Анна Держко: Франко, вы удивили меня тем, что собственноручно участвуете в сборке мебели.
Франко Бенасси: Почему вы удивляетесь? Это нормально! Когда мы запускаем какой-то новый особенный проект, мы обязаны максимально в него погрузиться, чтобы быть в курсе: существуют ли какие-то сложности, есть ли дефекты в мебели. Сидя за столом, не узнаешь, что происходит в шоу-рум и домах наших клиентов.
А. Д.: Постоянно следите за производственным процессом?
Ф. Б.: Да, это происходит постоянно, я лично должен всё контролировать. Конечно, когда это возможно. Сейчас – нет, я здесь с вами. (Смеётся.) Но у меня очень хорошие работники, поэтому всё в порядке, я спокоен.
А. Д.: Как началась ваша карьера?
Ф. Б.: Всё началось с детства, уже тогда я полюбил красивую мебель, но не сразу стал работать с деревом. До этого я основал сеть супермаркетов, специализировавшихся на товарах личной гигиены.
А. Д.: Вы президент компании, история которой насчитывает 20 лет, что эта работа значит для вас?
Ф. Б.: Это большая ответственность, огромное внимание к деталям и большой объём работы. Президент компании – это человек, который приходит первым и уходит последним.
А. Д.: Кто-то из коллег повлиял на ваши взгляды о дизайне классической мебели?
Ф. Б.: Я уже не могу судить, что более справедливо: марка Faber (фабрика мебели, которую возглавляет Франко. – Прим. ред.) повлияла на кого-то или кто-то повлиял на неё. Наша фабрика начала свою работу, преданно воспроизводя древние традиции создания мебели, это привело к определённому успеху. Но дизайнеры, которые по-настоящему на нас повлияли... их уже нет в живых.
А. Д.: Имеете в виду, они создали что-то такое, что вам пришлось от них избавиться? Шутка.
Ф. Б.: О, нет, конечно! (Смеётся.) Дело в том, что есть модели, которые были созданы 400–500 лет назад. Например, мы были поражены чертами той или иной мебели прошлого, но не знаем имён мастеров, которые их создали, они не стали знаменитыми. Старинные картины, книги, музеи – всё это тоже служит частью вдохновения.
А. Д.: Ваша фабрика Faber специализируется на классической мебели, какие техники вы используете в производстве – только традиционные или прибегаете к новым технологиям?
Ф. Б.: Некоторые методики работы из прошлого всё ещё очень действенны. Они уже перестали быть основополагающими, но их постоянно совершенствуют и продолжают применять. Мы ввели современные технологии для того, чтобы получить качественный продукт, трудоёмкий в исполнении. При этом нам удалось сократить время на его создание.
А. Д.: Что больше всего вы цените в интерьерном дизайне?
Ф. Б.: Пропорциональность. Красоту мебели и декора. Игра света, теней и цвета – если все компоненты сбалансированы, то они рождают потрясающие эмоции.
А. Д.: Какие основные тенденции в мировом интерьерном дизайне вам близки?
Ф. Б.: Лично мне нравятся многие современные веяния. Если это красиво. Почему нет? Другой вопрос в том, что ни один из них не может повлиять на мебель Faber. Мы производим Classico. Это всё равно что считать, будто на Паваротти мог бы оказать влияние Эминем.
А. Д.: Какую мебель для собственного дома вы предпочитаете?
Ф. Б.: Вы серьёзно? Это для меня даже не вопрос. Классика, безусловно!
А. Д.: В Италии проходит ежегодная выставка мебельного дизайна и дизайна светотехники Isaloni – насколько она важна для вас?
Ф. Б.: Она очень важна, безусловно. Это уникальная возможность узнать, что интересует покупателей, наших потенциальных клиентов, и показать свои наработки, получить признание.
А. Д.: Приходилось ли вам сотрудничать с коллегами из других стран, в частности из России? Насколько отличаются взгляды на дизайн мебели?
Ф. Б.: Наша фабрика сотрудничает с партнёрами по всему миру. Я считаю, что итальянский стиль лучший во всех культурах. Но, возможно, и кенийские производители думают так же о своей мебели. (Улыбается.) Главное – мы должны постоянно учитывать потребности клиента и его культурные предпочтения. Это важно не только для того, чтобы угодить клиенту, но и для того, чтобы отразить нашу собственную культуру.
А. Д.: Бывали ли вы в России раньше?
Ф. Б.: Конечно. Это в Красноярске я впервые. До этого я уже был в Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Иркутске, Саратове, Туле, Хабаровске, Уфе, на Сахалине – я уже не могу вспомнить все города. Мне уже можно вручать звание почётного гражданина. (Смеётся.)
А. Д.: Расскажите о самом интересном проекте, над которым вам пришлось работать?
Ф. Б.: Каждый проект интересен, потому что они всегда разные. Мы должны понимать личность клиента и «одевать» его дом в соответствии с персональными пожеланиями. Мы создавали мебель для домов президентов, певцов, актёров и других интересных людей. Запомнился проект, когда сначала заказчик попросил построить секретную комнату, чтобы он мог играть с друзьями, в покер, по всей видимости. Это ещё не всё. Потом он попросил встроить кровать в библиотеке... но не говорить об этом его жене... Это было забавно.
А. Д.: Конечно, не можем не спросить о ваших планах на будущее.
Ф. Б.: Усердно работать, чтобы сделать многих людей счастливыми. Научить других тому, что я знаю сам.
В дизайне я больше всего ценю пропорциональность, сбалансированную игру света, теней и цвета, которые рождают потрясающие эмоции
Дом снаружи и внутри №127, Декабрь 2013г.