Здесь все сверкает, переливается красками, завораживает и удивляет. Юлия Долгопол рассказала, какими техниками она владеет и какие шедевры она умеет создавать из стекла.
Наталья Новикова: В интерьерах, которые вы создаете, всегда можно увидеть какой-то необычный рукотворный «изюм». Откуда такие способности?
Юлия Долгопол: Потому что я по своей профессии в первую очередь декоратор. Я начала заниматься дизайном интерьера 17 лет назад и именно потому, что хотела в первую очередь продвинуть такие рукотворные изделия. Без участия дизайнера мало кто решится или додумается привнести в свой дом такие декоры, как витражи, например. Сейчас я уже хочу отойти постепенно от дизайна интерьера и сосредоточиться именно на работе в своей мастерской, так как дело это уже более популярно. Витражи и стекло сегодня востребованы, и в Красноярске оценили наконец-то настоящие художественные витражи, созданные в технике Тиффани или с помощью росписи на стекле.
Н. Н.: А где вы получили образование?
Юлия Долгопол: Я училась в Красноярском художественном институте. Закончила отделение декоративно-прикладного искусства по специальности керамика. Вообще, у меня не было до этого ни художественной школы, ни тем более художественного техникума. Поэтому пошла на керамику. Мой преподаватель, когда смотрел мои эскизы, всегда отмечал: «Юля, это эскизы для стекла». Видимо, так неосознанно получалось. У меня мама – технолог стекольного производства, работала на крупном стекольном заводе Украины, где мы раньше жили. Стекло мне нравилось всегда. Когда появилась возможность с ним работать, я начала делать различные опыты с этим материалом, постепенно познавая техники работы с ним. Когда наэкспериментировалась, поехала учиться: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Израильская школа стекла. Где-то курсы, где-то мастер-классы и т. д.
Н. Н.: С какими интересными техниками вы работаете, что умеете делать?
Юлия Долгопол: Меня фьюзинг интересует – это спекание стекла. Из фьюзинга создаю различные панно, картины, витражи, светильники, мозаику. Иногда такие эксклюзивные декоры вставляют в кладку покупной мозаики или керамической плитки, тем самым придавая отделке оригинальное эксклюзивное звучание. Конечно, делаю витражи в самых разных техниках. Мне, кстати, нравится смешивать техники, нравится синтез материалов, люблю комбинировать стекло, кожу и металл. Люблю свободное моделирование стекла.
Н. Н.: Какой самый крупный и памятный заказ вам удалось осуществить?
Юлия Долгопол: В прошлом году мы делали большой витражный купол для частного интерьера. Это был пятиметровый диаметр, и нам впервые пришлось создавать куполообразную розетку. Это был значимый заказ, мы все познавали на практике, вплоть до особенностей сборки и монтажа. Чтобы скрепить все части, держали этот купол впятером. Очень трудно было найти подрядчиков, которые соорудили деревянную раму для такого витражного купола. Компании не берутся за такие сложные заказы, им легче делать вещи на поток. Но в итоге мы нашли одну молодую фирму, которая не боится сложностей.
Н. Н.: Вы еще делаете бижутерию, а в какой технике?
Юлия Долгопол: Да, техника называется lampwork – стекло на газовой горелке. Для Красноярска это эксклюзив. Года четыре назад я обучилась этой технике, но очень долго настраивалась на работу, так как испытывала панический страх перед газовым баллоном. Но после это так меня захватило, и я поняла, что lampwork очень затягивает. В этой технике работа ведется со стеклянными палочками – дротами, которые на открытом пламени запекаются в бусины или различные фигурки. Сейчас мне нравится этим заниматься даже в ущерб чему-то другому. При помощи lampwork можно делать и аксессуары для интерьера, например, большие бусины для подвесов к люстре или для держателей для штор.
Н. Н.: Существует мнение, что витражи подходят исключительно для классических интерьеров.
Юлия Долгопол: Витражи можно сделать под любой стиль интерьера. Нужно только грамотно составить эскиз, чтобы из одного стиля в другой не попасть.
Н. Н.: Насколько в Красноярске ценится продукция такого ручного труда?
Юлия Долгопол: Честно сказать, не очень. Мы работаем в основном на Москву. Часто оттуда заказывают и витражи, и бижутерию. Стоимость таких изделий в Москве и у нас сильно отличается, несмотря на то, что мы материал везем через всю страну. В Красноярске многие не разбираются в этих изделиях, предпочитают пленочные витражи настоящим стеклянным. Но все-таки положительная тенденция тоже есть.
Н. Н.: А можно прийти к вам и научиться каким-либо техникам?
Юлия Долгопол: Да, мы проводим мастер-классы, а технике lampwork можно обучиться на индивидуальных занятиях.
Дом снаружи и внутри №144, Май 2015г.