«Здесь живет душа» – именно такое название дала Наталья Лао этому проекту.
Иногда в интерьере важнее не только «стены», материалы, мебель, а и то, что проникает в это пространство извне, становится его частью, наполняет особыми смыслами.
Покупка этой квартиры на 21 этаже площадью 86 квадратных метров была мечтой для заказчицы Натальи. Самое главное, что ее привлекло здесь, – шикарный вид из окон, вокруг него и «строился» весь интерьер. Впрочем, были и другие неместные ориентиры: нужна была квартира с европейским дизайном и европейским пониманием шика и стиля. Клиент очень много времени проводит в Европе и хорошо разбирается в теме, поэтому выбор дизайнера тоже имел большую роль. Владелица квартиры обладает безупречным вкусом, тонким пониманием ценности искусства и значимости пространства, а также высокими требованиями к смысловому содержанию интерьера. «В нем должна жить душа» – это было сокровенным желанием клиента и главной задачей для дизайнера. Так и случилось: душа архитектора и душа вдохновителя в лице заказчика поселились в этом особенном проекте.
Проектирование началось с того, что дизайнер и хозяин определили приватные зоны, это спальня и ванная комната. Дополнили их утилитарными помещениями: бытовым гардеробом и гардеробом для одежды, который, следуя традициям, совмещен со спальней и ограждается только портьерой. Текстиль создает дополнительный обволакивающий эффект мягкости и придает камерность спальной комнате. Стены здесь хорошо шумоизолированы, а на полу лежит ковролин, поэтому даже когда гости остаются ночевать, в спальне царит атмосфера релакса и уединения. Ниша в этой комнате выступает объемом в гостиной. Неслучайно и с той, и с другой стороны она выделена синим цветом. Это некий художественный прием из кубизма, который визуально делит гостиную на зоны.
«Я архитектор, поэтому, прежде чем приступать к дизайну интерьера, большими плоскостями делю пространство на функциональные зоны, а потом также «большими мазками» придаю им цвет и фактуру. За основу всегда беру белый цвет стен, но не «голый», идеально ровный, а с грубоватой, шероховатой фактурой поверхности. Такой эффект я делаю всегда в своих проектах, именно поэтому больничный белый цвет смотрится живо, фактурно и немного «с историей», а тактильность стены создает уют. Белый фон – как канва, на которую нанизываются фактуры, цвета и формы. Он идеально подходит, чтобы подчеркнуть урбанистический вид из окна, который вечером превращается в абсолютно романтичную картинку», – рассказывает об особенностях интерьера автор. Панорамный вид с 21-го этажа, как акцентирует Наталья, занимает огромную часть пространства, приковывает к себе внимание и уверенно заполняет собой квартиру, поэтому интерьер может лишь деликатно дополнять и «рассказывать» городские истории, но никак не мешать и не отвлекать от созерцания вида. Чтобы усилить впечатления от вида, хозяин и дизайнер пошли на риск и сделали полностью витражное остекление! Его монтировала бригада из девяти человек снаружи и внутри помещения. Ведь изначально на уровне глаз была горизонтальная перемычка, которая мешала и портила весь эффект. Убрали и выступающие радиаторы, встроив конвекторы в пол. Также отказались от открывающихся створок окон, как это делают в Европе. Для 21-го этажа это совершенно ни к чему.
Общее пространство квартиры разделили на функциональные зоны – кухня, столовая и мягкая зона. «Получился некий конвейер удовольствий: приготовил ужин, засервировал стол, отужинал и переместился в уютные диваны, чтобы утонуть в их комфорте и продолжить увлекательную беседу. Сценариев времяпрепровождения здесь очень много. Это пространство и для работы, и для того чтобы готовить шедевры на кухне, и для просмотра фильмов, и для отдыха, и для шумной вечеринки», – поясняет дизайнер.
Все решения настолько индивидуальны, что проработка потребовалась глобальная. Например, кухня. Естественно, что в таком пространстве она должна была вписываться в интерьер, но не стандартно, как это обычно принято – низкий блок шкафов, отсутствие верхних настенных шкафов. Такой вариант не особо удобный, когда есть ограничение в площади, он достаточно приевшийся. Дизайнеру также предстояло совместить кухню с винным стеллажом, вписать бутылки естественным образом. Так появился стеллаж из дуба, который собран без единого гвоздя, везде предусмотрена система шип/паз. Наталья рассказывает о проделанной работе: «Мы проектировали его вместе с архитектором компании Сoolhaus, уделяя внимание мелочам. Таким, как геометрическая фрезеровка на торцевых полках, подсветка, добавляющая отдельный сценарий освещения, и кожаные чехлы для бутылок. Мы сделали модульную систему, где каждый модуль имеет свою функцию. Важно было не выстраивать стену из шкафов и фасадов, а сделать легкую воздушную и невесомую конструкцию. Основной модуль для приготовления, средний модуль для холодильника, третий модуль для приготовления чая и кофе и крайний модуль, который уже относится к прихожей. По горизонтали стеллаж тоже имеет свою логику – от тяжелого и объемного снизу до легкого и хрупкого сверху. На нижней полке хранится кухонная утварь, отдельно и в деревянных ящиках, которые я подобрала h&m home, средний уровень имеет стандартную высоту кухни – он для готовки, нарезки. Верхний уровень для хранения вина и выставки швейцарского хрусталя, эти бокалы для вина – произведение искусства бренда Riedel. Самый верхний модуль – для декора, что играет очень важную роль в этом интерьере. Дело в том, что хозяйка квартиры много путешествует и из многих стран привозит антиквариат. Это не просто сувениры, это такие предметы быта, которые характеризуют страну». Хозяйка советовалась с дизайнером по телефону. Так совместно они выбрали чайник с блошиного рынка Парижа, книгу хороших манер из Франции, старинное аутентичное блюдо для плова из Грузии, шкатулку в виде купола из Индии, вулканические камни из Ирландии и гипсовые абстракции из Нью-Йорка. С каждым предметом связан отдельный этап жизни, и в каждом есть душа.
Остров является точкой притяжения всей кухни и всей квартиры. Это сердце пространства. В нем встроена посудомоечная машина, сушка для посуды, мусорные контейнеры и отдельный отсек со столовыми приборами и мелочами. Остров продуман до мелочей, как умеют это делать дизайнеры бренда Nolte. «Я не хотела, чтобы материалом столешницы стал искусственный камень. Нужно было что-то натуральное, брутальное и монолитное! Естественно, таким материалом стал полимерный бетон, в который мы добавили черный пигмент, чтобы он приобрел контрастный графитовый оттенок и фактуру, похожую на вулканическую породу. Кстати, я уже тогда знала, что скоро вулканические породы войдут в моду и станут трендом. Но мы не гнались за трендами, мне нужна была не обычная брутальность, а вау-эффект. Остров здесь должен выглядеть не просто предметом, он должен производить впечатление монолита, каменной глыбы, основательно стоящей в центре гостиной. Тем самым он создает баланс с эффектом легкости и парения, который возникает при приближении к панорамным окнам с шикарным видом на город», – передает свои идеи Наталья.
В этом интерьере чувствуется кропотливая работа дизайнера, здесь все подбиралось подетально, с учетом малейшей фактуры и ее сочетаемости с другими. Именно это задало многогранность, интерьер получился живым, уютным и наполненным.
Этот проект один из последних, который Наталья Михайловская реализовала под своим чутким авторским надзором в Красноярске. Сейчас дизайнер создает проекты в других городах и за рубежом. Современные технологии стирают границы и дают возможность дизайнеру работать из любой точки мира. Если вы почувствовали в авторе проекта создателя души вашего интерьера и готовы работать на расстоянии, то нет никаких препятствий, чтобы выйти с дизайнером на связь.
В кухне также есть закрытый модуль, который является продолжением стены и становится немного invisible. В нем встроена техника, есть отсек для хранения гладильной доски, пылесоса и других крупных предметов.
Интерьер спальни практически монохромный. Ряд постеров над изголовьем и подвесные светильники выстраивают ритм вертикалей, разбивая объем белой стены. Интерьер при своей строгой гамме и графичности производит впечатление уютного, он смягчен мягким ковролином, декоративной подушкой из меха и декоров в виде перьев. Все это тонко оказывает влияние на визуальное восприятие.
Интерьер построен на сочетании холодных и теплых фактур.
Открытые стеллажи кухни – как самое хрупкое, но самое идеальное вместилище души интерьера, здесь все собиралось подетально, осознанно, внимательно, нет лишнего предмета и нет пустоты, все в гармонии – для жизни и для созерцания.
Ковер в гостиной натуральный, ручной работы, невероятно теплый и активный за счет орнамента «шеврон».
Кухонный остров контрастирует своим основательным и весомым видом с легким открытым стеллажом. Полимерный бетон, из которого выполнен остров, позволил создать монолитную форму, которую делали в мастерской, и уже в таком виде ее вносили на руках в квартиру на 21-м этаже.\
В декоре интерьера использовались фотографии швейцарского фотохудожника, портретиста. Их дизайнер отбирала из множества работ «в пленке». И уже в Красноярске проявляла их и заказывала печать фотоснимков. «Этот фотохудожник в свое время совершил кругосветное путешествие, чтобы сделать выставку, которая состоялась в Цюрихе. И фотографии уже разлетелись по всему миру. Работы несут сильную энергетику, в основном на них запечатлены простые люди, дети, для фотографа именно они интересны. В этих фотографиях отображен характер жителей той или иной страны. Я отбирала портреты, которые несут в себе искру жизни. Эти фото сделаны в 1998 году, 20 лет назад. На фото дети навсегда останутся детьми, в жизни они уже давно взрослые», – рассказывает автор проекта.
В спальне дизайнер сложила триптих из фотографий, сделанных швейцарским фотографом в Тибете. Они завершают композицию спальни, неся энергию умиротворения, расслабления, тишины.
Единственный подоконник во всей квартире решили сделать из мрамора редкого вида. Наталья выбрала серо-розовый мрамор, слэб камня привлек внимание своим природным рисунком, который ассоциативно напомнил линии на ладони. Дизайнер попросила сфотографировать руку заказчицы, и оказалось, что прожилки мрамора совпадают с линиями ее руки. Поэтому выбор камня уже был очевидным.
Пол во всей квартире выполнен из керамогранита и оснащен системой «теплых полов» – в поддержку основной системе отопления. Такая отделка к тому же позволила отказаться от плинтуса. Как отметила Наталья, она всегда старается избежать лишних декоров, где того требует стиль.