Когда дизайн-студия становится не просто местом работы, а транслятором всех идей, умений, знаний и предпочтений своего автора, то восприятие этого пространства происходит совершенно на другом уровне. Именно такой эффект можно словить в студии Наташи Михайловской, которую она называет не иначе как домом.
Наташа давно мечтала сделать свою студию, причем обязательно в таком месте, которое бы настраивало на спокойную и созидательную работу. «Я искала подходящее «лофтовое» помещение с бетонным потолком, полом, кирпичными стенами...Таких очень мало в нашем городе. К тому же мне было важно, чтобы из окна открывался хороший вид, который помогал бы отрываться от реальности, отвлекаться от суматохи и успокаивать мой обычный темп», — рассказывает хозяйка.
В итоге идеальное место было найдено в центре города. За окном — прекрасный пейзаж: набережная, Енисей. Однако первоначально любоваться видом не пришлось — потребовалось приложить много усилий, чтобы превратить помещение в дизайнерский дом. Пространство давно не функционировало, на полу стояла вода, тут же хранились какие-то старые вещи. Чтобы оформить границы дизайн-студии, сделали стены межу кирпичных колон, их так и оставили открытыми. Получилось три визуальных блока, которые играют роль в зонировании. Перегородками оформили отдельные санузел и гардеробную комнату. Все остальное пространство осталось свободным. «Зона кухни вписалась в нишу, но я намеренно оставила ее открытой, чтобы она была частью общей экспозиции и демонстрировала свою линию в интерьере», — отмечает автор.
Основная идея интерьера — показать, что руками местных компаний и общедоступными средствами и материалами вполне реально сделать интересный и качественный проект. Наталья акцентирует: «К работе я привлекла мастеров, с которыми работаю уже очень давно и которые меня ни разу не подводили. В своих проектах я часто ищу альтернативы недоступным и дорогим изделиям, заменяя их на достойные качественные аналоги». Некоторые решения выполнялись впервые и были по сути экспериментом. «Я не знаю, кто в Красноярске сделал бы кухню из нержавейки. Да, конечно, из готовых фасадов — наверняка, но вот так, чтобы просто в цехе взять фанеру и обогнуть ее металлическими листами, вряд ли», — рассказывает дизайнер.
В интерьер своей дизайн-студии автор хотела внести как можно больше фактур, тем самым создать некую экспозицию вариантов, в которой можно наглядно определить с заказчиком, какого эффекта можно добиться в его интерьере, обозначить возможную степень фактурности. Это и ровная маркерная стена, которой можно оставлять заметки и план действий на рабочую неделю, и грубые фактуры штукатурки, кирпич — натуральный и крашеный, крашеный бетонный потолок и т.д. Такое пространствов вариантов позволяет гораздо легче работать с клиентом.
Из материалов Наташа стремилась больше использовать металл, массив, шпон. При этом даже в обработке некоторых деревянных деталей можно наглядно посмотреть разницу эффектов. Например, подоконник, выполненный из обычного клееного массива, выглядит благородно за счет пропитки дорогим натуральным маслом, которое проявило текстуру и богатство древесины. Тут же бруски, обрамляющие проем, покрыты обычным недорогим лаком, который придал цвет, но не выделил текстуру. Такое соседство будет служить еще одним примером того, каким может быть результат при использовании материалов разного качества.
Дизайн-студия Наташи Михайловской стала не только ее рабочим местом, но и инструментом, который позволяет более легко находить общие решения с заказчиками. Более того, владелица планирует сделать это пространство местом для необычных событий и встреч.
- Зона кухни выделена фанерными щитами, натуральный оттенок которых контрастно оттенил холодный блеск металлических фасадов. Также здесь привлекает внимание необычное решение — столик на подвесах и кронштейнах.
- Зона переговоров представлена большим столом и внушающих размеров люстрой-инсталляцией, которую Наташа с коллегами собирала своими руками. Столешница выполнена из шпона американского ореха, декорированного латунными вставками на месте сучков. Это обычные чопики, которые были куплены в строительном магазине. Даже этим приемом Наташа хотела продемонстрировать, что можно создавать оригинальные решения, если включать фантазию и по крупицам собирать детали.
- В интерьере дизайн-студии представлено очень много предметов из полимерного бетона, это продукция местной мастерской. Светильники, кашпо, аксессуары и столешницы — материал позволяет выполнять любые формы.
- Рядом с интерьерными новинками в клиентской зоне присутствует старое кресло 1970 года выпуска. «Это еще один пример того, как можно малыми средствами сделать красиво. Я заметила, что это старое кресло очень похоже на топовую модель из последней коллекции одного зарубежного производителя. Мы обновили только подушки, причем выполнили их в актуальном голубом оттенке, и получился современный модный предмет обстановки», — делится опытом дизайнер.
- Когда встал вопрос об отделке пола, Наташа нашла новый для себя материал, который поразил своими свойствами. Полы выглядят полимерными монолитными, но на самом деле они окрашены. Специализированная на водной основе краска позволила провести работы быстро, поверхность высохла за несколько часов, при этом материал обеспечил стойкость и износоустойчивость.