Дизайнеру Андрею Мещанинову предстояло продумать и украсить интерьер ночного клуба «Чарли». Дело осложнялось тем, что и название, и смысловая направленность заказчиками были точно заданы, а обозначенная в заказе супер-молодежная стилистика R&B вряд л...
В нижнем зале молодежная субкультура презентует себя явно: здесь подвальный андерграунд как таковой: грубые стены украшены флюоресцирующими граффити, которые выражают рваное клиповое мышление современной молодежи, и даже гамак имеется – для тех, кто совсем устал от жизни. Прозрачные окошки в потолке позволяют наблюдать за танцующими наверху (благо в одежде R&B юбки не котируются). По прямому функциональному назначению этот зал предназначен для чаепитий и кальянокурений. Можно здесь и поговорить-побеседовать, даже относительно спокойно, поскольку музыка и топот остаются где-то наверху и не в силах спуститься в подвал.
Вряд ли уличный художник будет вырисовывать на стене изображение химеры с Нотр-Дам-де-Пари, но в данном случае этот нарочитый ход предназначен для смыслового объединения всех помещений клуба. В танцевальном зале образы химер материализуются и уплотняются – и мы еще обсудим, каким именно фокусом связывается средневековье и XXI век. Надо бы отметить еще одну случайную коннотацию: из ТВ-реальности в реальность молодежную пришла авантюрная кинокомедия «Ангелы Чарли» - теперь же, разглядывая настенную картинку, можно прийти к выводу, что таким ангелом оказался на поверку крылато-рогатый монстр. Интересно, правда? Попутно отметим, что авторы росписей – художники Косиненко Роман и Кобяков Роман.
Конечно, основной дизайнерской проработке в ночном танцевальном клубе должен быть подвергнут интерьер танцевального зала. Это и было сделано. Здесь все хорошо согласовано. И геометрия помещения, где треугольная готичность смягчена округлостью подиумов. И световые устройства, которые поддерживают колористику фактур – в мельтешении холодных тонов не теряется теплота алых сидений. И нетривиальные детали декора: вырезанные из металла ограждения с восточными узорами и мифологические фигуры, которые декораторы высекали из вспененного пластика, а потом покрывали грунтами и красками.
Творцы химер – художники Фаткулан Сергей и Вохмин Александр.
Здесь много прямо-таки дворцовых деталей, вроде ячеистого занавеса и зеркальной мозаики, покрывающей части колонн. В целом, если попробовать охарактеризовать всю нарочитую фантазийную декоративность, ее можно было бы обозначить как романтизированную готику, где к религиозной соборной пафосности примешиваются чудеса сказок из «Тысячи и одной ночи». Если же попробовать глубже осмыслить этот подход, можно увидеть в нем точную отсылку к стилистике R&B. Во-первых, это прямое значение слов rich and beautiful, а, во-вторых, парижские улицы, переполненные молодыми отпрысками выходцев с арабского Востока, как раз и являют собой одну из составляющих истинной субкультуры R&B.
Текст - Павел Полуян
Фото - Владимир Мальцев
Дом снаружи и внутри №49, июнь 2007