Заказчице очень хотелось, чтобы в интерьере квартиры читались приметы прованса, присутствовали элементы классической и средневековой архитектуры, царила атмосфера тепла и уюта средиземноморских домов.
Дома в классическом прованском стиле невозможно представить без выбеленных стен, состаренной мебели и активно применяемого цветочного орнамента. Однако в обстановке a la Provence можно найти еще много интересных черт. Учитывая ритм жизни хозяйки, ее предпочтения и делая скидку на то, что в квартире живет ребенок, архитектор Владимир Медиевский сделал некоторые отступления от строгого следования стилю, но постарался использовать его основные черты. В результате эксперимента получилась интересная стилизация. Владимир с улыбкой замечает, что «создавая художественный эффект состаренности, важно было не переборщить, чтобы не создавалось ощущение, будто квартире срочно нужен ремонт».
Интерьер прихожей, расположенной на первом этаже, задает тон в оформлении всей квартиры. Массивные кованые светильники вносят атмосферу средневекового замка. В отделке этой комнаты активно применяется натуральное дерево. Только вместо изъеденной жучками, состарившейся и потемневшей со временем древесины, которая встречалась в настоящих провинциальных интерьерах, архитектор Владимир Медиевский использовал здесь цельную, с гладкой фактурой, покрытую темным лаком. Из нее изготовлены потолочные балки, перемычки над дверными проемами, основательная лестница и дверцы скрытого под ней гардеробного шкафа.
Для отделки в духе прованса характерны заштукатуренные выбеленные стены, местами даже неровные. В этом проекте архитектор Владимир Медиевский имитировал их при помощи декоративной штукатурки с шероховатой поверхностью, но более равномерной фактурой. Ее светлый оттенок смягчает довольно плотный цвет пола, элементов отделки и предметов мебели в прихожей. Поэтому в целом помещение воспринимается легко.
В организации пространства гостиной, выборе материалов, основных архитектурных форм и предметов обстановки Владимир Медиевский остался верен заданному стилю. Основными материалами отделки стали камень и дерево. Здесь появился и символ домашнего очага, и балочные конструкции, и кованые светильники, и полукруглые ниши. Последние стали намеком на преобладавшую во Франции XIX века форму арок. Конечно же, не обошлось без цветочных узоров.
Естественный уступ, который уже имелся в комнате, преобразовали в нишу с деревянными полками – кстати, это тоже исторически существовавший элемент во французском кантри.
Центральное место в этой симметричной композиции занял биокамин, в котором искрятся огоньки настоящего пламени. Имитация дымохода послужила местом для телевизионной панели. При создании портала для камина архитектор владимир Медиевский придерживался строгих классических форм, стараясь избегать лишних декоративных элементов. К слову, клинкерная плитка в топке – не только элемент безопасности, но и стилизация под кирпичную кладку.
Интерьер гостиной архитектор Владимир Медиевский насыил различными декоративными элементами, которые дополнили мотив французского провинциального стиля другими национальными нотками. В сельских домах с богатой историей могли появляться совершенно разные вещи, привезенные в качестве сувенира, полученные в подарок или доставшиеся по наследству. Поэтому русские матрешки, куклы и другие вещицы, которые дороги хозяйке, мирно соседствуют друг с другом. Гармонично сюда вписалось и современное электрическое пианино.
Стоит отметить и техническое оснащение интерьера: поскольку в помещении изначально предполагалось наличие музыкального инструмента – источника довольно громкого шума, для отделки стен использовали акустические материалы. На фотографии результат увидеть невозможно, зато он ощущается обитателями квартиры.
От насыщенной предметами и темным цветом гостиной проследуем в столовую. Это воздушное, озаренное светом пространство с легким, игривым настроением.
В облике обеденной зоны преобладают другие характерные для прованса черты – светлая мебель и растительные мотивы в декоре. Цветочной росписью украшены обои в столовой зоне и обивка стульев.
За окном здесь был расположен маленький неудобный балкон, его, как и два других, имевшихся в квартире, архитектор Владимир Медиевский решил присоединить к основной площади, получив интересные ниши, каждая из которых нашла свое предназначение. В столовой это зимний сад, в спальне – место для полок и декоративных предметов, а в прихожей там спрятались шкафы-купе.
Отделенная проходом и барной стойкой, напротив столовой расположилась кухня. Интерьер рабочего пространства – это образец классического прованса. Гарнитур выполнен из светлого дерева, присутствуют здесь обязательные элементы: дверцы со стеклянными вставками, фурнитура под латунь, украшенная расписанной керамикой. Отделка для кухни также выбрана соответствующая: керамической плиткой с шероховатой поверхностью натурального бежевого оттенка покрыт пол и фартук гарнитура. Над верхними шкафами даже появилась вставка из искусственного камня. Стилизация настолько точна, что для декора использованы бутафорские овощи и фрукты.
Желая сгладить углы и немного смягчить большое количество массивных балок, архитектор Владимир Медиевский решил закруглить смежные с кухней стены детской, спальни и ванны – они поддерживают уже знакомую нам по гостиной форму полукруга.
Заглянем за двери приватной части квартиры. За первой справа расположена детская – это единственная комната, не связанная по стилю с общей обстановкой. Только деревянные полки над столом выдают принадлежность к интерьеру. Ведь пятилетнему мальчику, которому чужды цветочные мотивы, было необходимо собственное, независимое пространство. Для оформления детской архитектор Владимир Медиевский использовал два основных акцента: яркий цвет мебели и активный рисунок обоев с мальчишеской тематикой. Последние поддерживают форму кровати в виде гоночной машины.
Далее следует спальня, в убранстве которой мы вновь узнаем прованские мотивы – обои с изображением цветочных бутонов, к ним подобраны шторы с похожим рисунком. Они перекликаются с деревянной кроватью с витиеватым изголовьем в розовом цвете. Эклектичность наблюдается в сочетании материалов, декоративных элементов. Наряду с нежными тоном стен, мебели и текстиля в отделке оконного проема появляется темное дерево – эта деталь отсылает к отделке прихожей. Известная картина эпохи Возрождения, настольная лампа с тканевым абажуром, китайская ваза, куклы принадлежат к разным стилям, но гармонируют друг с другом в уютной обстановке прованса.
Площадь спальни изначально была небольшой, но в ней нужно было разместить кровать, туалетный столик и гардероб для обычной одежды и сценических костюмов, не загромоздив комнату. Архитектор Владимир Медиевский открыл секрет, что решить эту задачу помогла корпусная мебель из детской коллекции, которая прекрасно подошла по стилю.
Нейтральное цветовое решение в классическом стиле архитектор Владимир Медиевский выбрал для отделки ванной комнаты. Стены наполовину покрыты той же штукатуркой, что и в гостиной, остальная площадь – керамической плиткой. Раковина размещена на столешнице из искусственного мрамора, подобранной в тон отделке. Текстиль, использованный вместо шторок, часто встречается в интерьерах домов французских провинций.
Текст - Анна Ясюкевич
Фото - Владимир Мальцев
Дом снаружи и внутри №91, декабрь 2010