Свободные фантазии на тему тех или иных стилей интерьера зачастую приводят к более интересному результату, чем строгое следование их канонам. Так, обращаясь к классическим мотивам, добавляя предметы в стиле ар-деко и облачая все это в современную фор...
Работу над этим проектом дизайнер начала с изменения пространства. Гостиная стала композиционным центром квартиры, вокруг которого объединились все остальные помещения. Такое решение можно было встретить и в классическом интерьере, и в интерьере в стиле ар-деко, с той лишь разницей, что в первом непременно появились бы колонны, а в другом допустимы более свободные границы. Как, например, в нашем случае – гостиная отделена от других комнат при помощи стеклянных перегородок, а роль колонн отведена декорированным выступам в стене.
Смешение стилей проявилось и в декоре главной общественной комнаты. С одной стороны, здесь доминируют натуральные благородные материалы спокойного бежевого оттенка. На стенах – венецианская декоративная штукатурка с перламутровым блеском и росписью под мрамор. Пол выложен массивом березы, классическим палубным способом. Некую степень помпезности в интерьер гостиной вносят портьеры с орнаментом из крупных цветов, украшенные большими кистями.
Черные лаковые двери с необычным декором создают контраст с общим светлым оформлением. Они изготавливались на заказ. Для их создания использовали современную модель полотна, выбрав в качестве основного глубокий черный цвет. Эффекта благородной потертости удалось добиться за счет использования классической патины. В роли яркого декоративного акцента выступил триплекс-двойное стекло с зажатой золотистой полупрозрачной тканью внутри. Это воплощение совместной творческой задумки..
Неожиданно на фоне этой спокойной, близкой к классической обстановки воспринимается световое оформление комнаты. Подвесной потолок симметрично разделен на квадраты, которые обрамлены перламутровым резным багетом, в тон стенам.
В центре каждого расположись лаконичные светильники на растяжках. Дополняют их роскошные бра с абажуром под змеиную кожу и подвесками в виде серебристых колец.
Активное использование стекла в интерьере гостиной рождает ассоциации с хай-теком. Ступенчатый стеллаж поддерживает решение с межкомнатными перегородками. Кстати, благодаря последним гостиная отделена от других помещений, но в тоже время воспринимается с ними как единое целое.
При желании сосредоточиться в кабинете можно просто задвинуть занавески. Они изготовлены из того же текстиля, что в гостиной, поэтому цветовое и стилистическое единство не нарушается. «Для того чтобы не было диссонанса, когда шторка открыта, рассказывает Юлия Косогорова, – мы также использовали для этих комнат одно напольное покрытие – массивную березовую доску». Корпусная мебель вносит в оформление кабинета классические ноты. Библиотека с множеством симметрично расположенных полок и шкафов и строгий рабочий стол изготовлены из массива дуба. Цвет кожаного дивана в кабинете подчеркивает оттенок корпусной мебели.
При создании интерьера этой комнаты не обошлось и без современных акцентов. На свободной стене появилось панно из декоративной штукатурки. Дабы не перегружать кабинет декором, всю композицию завершили лаконичной встроенной подсветкой.
Через гостиную можно попасть еще в одно важнейшее помещение, где обычно собирается вся семья, – кухню. В создании интерьера этой комнаты дизайнер отталкивалась от классического гарнитура заказчиков, который решено было оставить. Кстати, именно он вдохновил Юлию Косогорову внести классические акценты в интерьер всей квартиры.
С изначально вытянутой «вагонообразной» формой комнаты справились при помощи проверенного приема – разделили ее на две зоны, собственно кухню и столовую. Огромное зеркало, занявшее практически всю стену в обеденной зоне, помогло значительно расширить пространство.
Изначально багет появился в обрамлении зеркала, а уже потом дизайнер решила применить этот традиционно классический элемент для декора в каждой комнате. Тот же узор ромбами использовали и для отделки фартука. Только в качестве «рам» использована мозаика золотистого оттенка. Роскошный блеск присутствует и на необычных обоях, которые подбирались в тон гарнитуру. Их поверхность усыпана множеством маленьких переливающихся частиц.
Барная стойка – привычный элемент современных интерьеров – тоже выполнена по мотивам классики, она как бы примиряет две части кухни. Столешница изготовлена из стекла, а опора для нее – из метала. Завитки кованой виноградной лозы повторяют узор напольной плитки. В качестве легких декоративных акцентов на стойке появились хрустальные подвески.
В зоне столовой классика встречается с современностью. На фоне зеркальной композиции времен Классицизма комфортно расположилась плазменная панель. Так же естественно в этом окружении воспринимается обеденная группа в духе ар-деко: современного дизайна стулья с черно-белым растительным принтом на обивке и стол с глянцевой цветочной росписью. Ни классика, ни ар-деко не могут обойтись без блеска и роскоши, поэтому для освещения столовой дизайнер использовала современную люстру с черным тканевым абажуром и изящными хрустальными подвесками.
В отличие от общественной части квартиры, приватная зона более сдержанна – как в цветовом оформлении, так и в декоре. В этой спальне совершенно точно можно расслабиться и ни о чем не думать. Для ее оформления выбрано несколько плавно перетекающих один в другой «сливочных» оттенков – молочный, бежевый и шоколадно-коричневый.
Стремясь оптимально использовать пространство, дизайнер Юлия Косогорова условно разделила эту комнату на две части при помощи тканевых занавесок. Но функциональных зон в этой комнате все же три. В одной из них расположена лакированная белая консоль – ей отведена роль туалетного столика. Необычные выпуклые ножки выдают дизайн в стиле ар-деко. Над этим приставным столиком подвешено небольшое круглое зеркало, его рама выкрашена в золотистый оттенок, но имеет при этом очень простую форму. Современное настроение задают настенные бра с серебристыми абажурами и стеклянными подвесками.
Вторая часть комнаты – это место для сна. Здесь свое место заняла кровать с изогнутым изголовьем. Ее корпус полностью обит текстилем. Прикроватные тумбочки – одного дизайна с консолью. В третьей находится гардеробная комната. Она скрыта от глаз откатной зеркальной дверью.
Прилегает к спальне ванная комната. Ее удалось значительно расширить за счет пространства коридора, поэтому место нашлось и для душевой кабины, и для большой ванны.
По стилистике это самое яркое и неожиданное решение в квартире. Поражает воображение эффектное сочетание контрастных цветов. Пол выложен керамогранитом, в его структуре содержатся вкрапления слюды – поэтому поверхность играет на свету. Для фона выбран черный цвет. А ступени, ведущие к ванне, украшены графичным изображением якобы ниспадающего по ним красного платка. Этим же цветом оформлена одна из стен, но для ее отделки уже использована керамическая плитка с фактурным витиеватым узором. Уравновешивает активные цвета белая стена, у которой расположена ванна. Непривычно торжественную для такого помещения обстановку подчеркивает текстиль с драпировкой и резной багет серебристого оттенка, обрамляющий зеркало.
Для освещения ванной задействован дневной свет, который проникает в комнату через верхнее окошко (над зеркалом).
Интерьер этой квартиры эклектичен. Здесь читаются тонкие намеки на классику, но в большей мере ощущается присутствие ар-деко и других современных стилей. Причем границы между ними едва различимы. Интересно, что изначально заказчики тяготели к лаконичному минимализму, но в результате совместных с дизайнером творческих поисков удалось достичь гармонии и реализовать множество идей.
Журнал «Дом снаружи и внутри», №88, сентябрь 2010