Как поведет себя темный цвет в интерьере Большинство заказчиков откровенно боятся его хотя далеко не каждый чувствует себя уютно в светлых и открытых пространствах.
На эксперимент с цветом дизайнер пошла в собственной квартире площадью 150 квадратных метров. Таким образом, Юлии удалось не только воплотить свои творческие идеи, но и создать уникальное личное пространство.
«Мне очень хотелось поработать с плотными и даже темными оттенками. Поскольку большинство заказчиков не готовы к такой гамме, я воспользовалась возможностью реализовать ее в своем проекте. Квартира огромная, а я не любитель больших, светлых и открытых пространств. Поэтому основным цветом стал «кобальт», а в поддержку ему выбран «горчичный» оттенок»,– делится дизайнер.
В квартире две спальни, гостиная, два санузла и кухня. Все комнаты органично связаны стилевыми элементами и вариативным сочетанием «кобальта» с «горчичным». Обилие глубокого оттенка придает всему пространству некую камерность и уединенность от окружающего мира, а вплетение в колористику светлых оттенков создает уравновешенность и гармонию.
В интерьере своей квартиры Юлия умело соединила черты нескольких стилей. В первую очередь мы замечаем изыск ар-деко. Он выражается через геометрический орнамент в текстиле и четкие ступенчатые формы полок стеллажей в гостиной. Его видно в металлическом блеске фурнитуры, люстр и оснований прикроватных тумбочек. Круглое зеркало в сияющей оправе, имитирующей солнечные лучи, в спальне супругов – настоящая икона стиля ар-деко.
В то же время мы замечаем родственную ему американскую классику. Она угадывается в организации пространства: объединение кухни и гостиной, постановка дивана посередине комнаты, а также композиционная зеркальность. Яркий элемент – высокие плинтусы и темные дверные проемы.
Концепция гостиной, по словам Юлии, получила свое начало с люстры. Ее стиль, форма и материал стали отправной точкой для развития целого интерьерного образа. Особую ноту роскоши вносят поверхности из натурального камня. Угловой диван установлен таким образом, что каждая из его сторон смотрит либо на зону ТВ, либо на зону с камином. У подножья камина использованы старинные плиты 1883 года с фабрики в Подмосковье, купленные на аукционе.
Обширная гостиная плавно переходит в светлую кухню. Столешница кухонных шкафов выполнена из натурального камня. Декор на подвесной полке вносит необходимый цветовой акцент и в то же время увязывает белые поверхности с «кобальтовой» стеной, в которую эргономично встроена бытовая техника.
Так как супруг Юлии очень любит стиль лофт, то в спальне и мужском санузле использовалась кирпичная кладка. В комнате хозяев кирпич смелого глубокого цвета, на его фоне ярко выраженная черная дверь. Столь темные цвета смягчаются светлыми натуральными оттенками отделки и текстиля. Удачное соседство ар-деко и лофта выражается в металлическом акценте.
Со стороны подножья широкой кровати находятся раздвижные стеклянные двери, спрятанные под светлым тюлем и ведущие в женскую ванную комнату. Здесь перед глазами раскрывается иная атмосфера – романтичная и утонченная. Женский санузел оформлен в стиле французского шика. Это демонстрируют такие детали, как панорамное окно, обеспечивающее обилие света, ажурная белая ширма, мягкое кресло у туалетного столика. Цвет и фактуры делают атмосферу нежной, с ноткой ностальгии.
Мужской санузел, напротив, выглядит индустриально и современно. В оформлении одной из его стен использовался кирпич XIX века, в некоторых местах даже видны старые заводские штампы. После разбора старых домов в Петербурге остаются достойные материалы, которые выставляют на аукционы. На одном из таких и были приобретены раритетные кирпичи.
Все столярные изделия в квартире изготовлены по индивидуальному заказу, образ которых дизайнер разрабатывала сама. Исключение составляют стулья в обеденной зоне и диван в детской комнате.
По сравнению с другими комнатами детская выполнена в нейтральных тонах. В ней также прослеживаются общестилевые элементы: симметрия пространства, хромированные ножки тумбочек, геометрический рисунок на текстиле. Однако цветовой конкретики в ней нет, так как комната оформлена на перспективу. В то же время сочетание серо-голубых стен и бежевого дерева вторит насыщенным цветам в остальных помещениях квартиры. К созданию освещения дизайнер также подошла с индивидуальным вкусом.
«Я не люблю яркий свет, поэтому освещение больше зонированное и приглушенное. Все выстроено так, чтобы свет нес определенную форму»,– поясняет Юлия.
В сочетании с темными поверхностями приглушенный свет создает мистически волнующую атмосферу. Тихий блеск металла, глубокий «кобальт» в теплом свете, простота очертаний и роскошь материалов – все это почерк, через который автор проекта выразила свое представление о комфорте.
Образ просторной гостиной задала именно металлическая люстра. Ее латунный цвет и геометрические формы в стиле ар-деко подсказали дизайнеру общую концепцию для комнаты. Точную копию ее узора можно заметить в рисунке ковра. Блеску металла вторит ширма, детали придеванных столиков и подставки под лампами.
В женском санузле ванна стоит посреди комнаты, пространство наполняют плавные изгибы, на полу дерево. Все это отсылает нас к французским традициям с их неповторимым шиком.
В мужском санузле легко угадываются черты лофта благодаря кирпичной кладки и ее имитации. Здесь, в отличии от женской ванной, есть душевая кабина, что более отвечает современному стилю.