Нет аккаунта?   Регистрация

x

Сергей Сизый: «Безграничные возможности света»

Известный российский светодизайнер Сергей Сизый рассказал о том, как выстроить правильные «отношения» со светом в интерьере.
08.04.2016 2185

Наталья Новикова: Вы позиционируете себя как светодизайнера. Вы создаете дизайн осветительных приборов?

Сергей Сизый: Да, я занимаюсь дизайном осветительных приборов в том числе. Моя первая работа — модель в экологическом стиле, которую я сделал в далеком 2003 году, еще будучи студентом. С тех пор я отсчитываю свой профессиональный опыт — это уже более 12 лет. Все это время я периодически делал и продолжаю делать различные светильники. А все начиналось с хобби, но со временем стало частью моей работы, когда в 2012 году мой светильник Plastic of light получил приз на конкурсе «Российский светодизайн» 2012. Недавно для одного из проектов мне удалось разработать дизайн осветительных приборов - люстр, самая большая из них — диаметром два метра. Мне нравится промышленный дизайн и не только в области освещения, например, есть множество идей дизайна мебели - осталось найти время для их воплощения.

Светодизайн

Н.Н.: Что еще входит в сферу вашей компетенции?
С.С.: Большая часть моей работы - это проекты освещения в различных сегментах: от общественных интерьеров, офисов и магазинов, до освещения фасадов, ландшафтов и даже светового планирования целых городов. Иногда помимо разработки концепции и ее реализации в пакет моих услуг входит аудит, натурное моделирование, разработка дизайна осветительных приборов и даже эксперименты с визуальным восприятием. Поэтому работа над каждым проектом - отдельная увлекательная история.

Светодизайн
Н.Н.: Почему вы решили посвятить себя дизайну осветительных приборов?

С.С.: Для меня нет более интересного занятия, чем работать с тем, без чего жизнь людей будет невозможной. Я нашел свое призвание в правильной организации световой среды. Моя миссия как дизайнера состоит в том, чтобы сделать освещение не только средством комфорта, но и источником эстетического удовольствия и даже способом самовыражения. Создавая дизайн осветительных приборов, я стремлюсь раскрыть безграничные возможности света, его способность изменить мир вокруг и жизнь каждого из нас. Иногда я шучу, что моя работа состоит в «просветлении»! Меня не пугает, что это направление новое - зато здесь есть, что открывать и изобретать. Мне нравится приносить в мир и профессию что-то свое, например, теорию эмоционального дизайна или «Пирамиду потребностей человека в освещении». 
Светодизайн

Н.Н.: Каковы же потребности человека в освещении, по вашему мнению?
С.С.: Одна из моих фраз, которую уже цитируют: «Архитекторы, инженеры и дизайнеры создают мир, а светодизайнеры решают, как он будет выглядеть». Такая миссия очень ответственна! Свет определяет не только наше визуальное восприятие, он воздействует на биоритмы и эмоции людей.

Светодизайн

Н.Н.: Есть ли базисы удачного светодизайна в жилом пространстве. Можете рекомендовать какие-то основы, которым может воспользоваться даже непрофессионал?

С.С.: Главный совет - идите от потребностей заказчика. Не нужно делать так, как модно. Создавайте такое освещение, которое отвечает функциональным потребностям человека и соответствует его эмоциональному восприятию. Совет второй: учитесь у Природы. Ей миллиарды лет - она все давно придумала, нам лишь осталось увидеть ответы вокруг себя. Совет третий: восприятие относительно и зависит от контекста. Важно не абсолютное количество света, а контраст освещенности и яркости объектов и фона. Кроме того, акценты могут быть не только количественные, но и качественные - достигнутые за счет контраста цветовой температуры или цвета.

Совет четвертый: не бойтесь использовать цветное освещение. Относитесь к нему так же, как и к цветным предметам вокруг вас - соблюдайте меру и выбирайте гармоничные сочетания. Если бы мир был черно-белый, то он бы напоминал старое кино. Помните, что цвет самый сильный инструмент воздействия на наши эмоции. А цветное освещение - это еще и самый быстрый способ менять эти эмоции.

Совет пятый: создавайте сценарии освещения. Человек привык к постоянной динамике освещения как в течение суток, так и в течение года. Не лишайте себя естественности, предусмотрите различное освещение не только для разных функций, но и для разного времени суток, а то и для каждого сезона.
Светодизайн

Н.Н.: Посоветуйте нам, сибирякам, которым так не хватает естественного освещения и солнышка, на что стоит сделать акцент и какие решения использовать, чтобы в своем доме создать максимально комфортные световые условия?

С.С.: Чтобы компенсировать нехватку естественного света в зимний период, в активную фазу дня важно обеспечить яркий холодный или нейтральный белый свет - например, во время работы в офисе. А вот вечером нужно сменить его на теплый и приглушенный свет. Такой временной контраст естественный для человека и он обеспечивает максимально корректную работу биологических часов

Светодизайн

«Я убежден в том, что настоящий дизайнер не следует тенденциям - он их создает. На мой взгляд, в проекте нужно исходить из того, что будет близко людям, а не из того, что модно в данный момент. Мода уходит, а люди остаются, и их потребности тоже. Что касается тенденций, то многие из них связаны с развитием эмоционального направления в дизайне осветительных приборов: цветное освещение, многосценарность, интерактив и прочие современные потребности».

Светодизайн

Теги: Интервью


Последние статьи этой рубрики
© 2009-2024 Информационно-рекламный портал Sibdesigner.ru. 16+
ООО «Агентство «ПЛЮС» Красноярск, Новосибирск, Омск. Перепечатка текстов и фотографий, цитирование материалов сайта в любом виде возможны только с письменного согласия ООО «Информационное Агентство «Плюс». Информация о порядке получения разрешения на перепечатку в разделе авторские права. Редакция сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов, авторство опубликованных на ресурсе работ и информации, размещаемой посетителями.