Илья Ломейко, бизнес-коуч, эксперт в области продаж, управляющий партнер студии «Elizabeth Interiors» (Москва) рассказал о том, как правильно подойти к выбору дизайнера интерьера.
Как правильно сделать выбор дизайнера? На рынке дизайна интерьера существует две тенденции — два типа запроса от заказчиков. Одни клиенты признаются в том, что «они ничего не понимают», и просят сделать им «страшно красиво», модно и удобно. Другие клиенты говорят о том, что они знают, какие стили или цвета в интерьере предпочитают – некоторое видение у них уже сформировалось. Также есть два типа поведения дизайнеров.
Одни дизайнеры творят красивое и великое, они уверены, что знают, что такое «талантливо и красиво». Заказчик должен получить этот красивый интерьер и, безусловно, радоваться и восхищаться. А если заказчик не понимает, что это красиво – значит он обладатель дурного вкуса. Такому заказчику свой вкус надо развивать, и дизайнер в этом ему настойчиво поможет путем навязывания своего творения. Второй подход заключается в том, что дизайнер понимает: заказчик – живой человек, ему в этом интерьере жить.
Соответственно, чтобы приступить к выбору дизайнера интерьера, нужно для начала определиться, чего вы ждете от дизайнера. Если вы хотите, чтобы интерьер был модным и высокохудожественным, вы можете сделать выбор дизайнера из первой категории. Модный, известный и популярный дизайнер сделает вам соответствующий интерьер. Как в нем жить дальше – этот вопрос останется открытым, но поставленную задачу вы решите. Если для вас важнее интерьер, в котором вы сможете долго и гармонично жить, то вам нужно искать специалиста, который будет прислушиваться к вашим запросам. Уже на первой встрече или даже в телефонном разговоре можно выяснить, придерживается ли дизайнер определенных стилей и цветовых решений, либо – наоборот – изучает ваши предпочтения, просит прислать (или выбрать из предоставляемых) понравившиеся картинки.
У профессионального дизайнера с хорошим опытом работы в портфолио присутствуют реализованные объекты. Поэтому при выборе дизайнера важно, чтобы в примерах работ были фотографии реализованных проектов. В этом случае видно не только то, что дизайнер может придумать, но и то, что он может воплотить в жизнь.
Хорошо, если у дизайнера есть отзывы о работе, но надо понимать, что заказчики часто заняты или осторожны, поэтому давать отзывы «налево-направо» они не будут. Надо относиться к этому с пониманием. Вряд ли кому-то захочется отвечать на звонки или, тем более, показывать, свою квартиру посторонним людям. Особенно хорошо, если есть фото дизайнера на объекте «в процессе реализации».
Второе, на что нужно обращать внимание – это публикации. Если работы дизайнера публикуют журналы, это хороший показатель. Конечно, нужно смотреть, какого плана работы выбирает редколлегия конкретного журнала. Они могут публиковать то, что модно или работы, которые претендуют на «великое», без учета удобства интерьера для жизни. Это нужно учитывать.
Кроме того, если вы все-таки сомневаетесь в выборе дизайнера, то к процессу переговоров можно привлечь строителя, чтобы он мог задать какие-то профессиональные вопросы и оценить компетентность дизайнера. А дизайнер – оценил компетенцию строителя, ведь им еще работать над реализацией проекта!
Прежде всего, необходимо пообщаться с дизайнером хотя бы пару часов, рассказать о своих запросах, понять подход дизайнера и то, насколько вам комфортен этот разговор. Если складывается ощущение, что вы понимаете друг друга – это большой плюс! Можно переходить к договорной части.
Если у вас есть ощущение, что вы говорите на разных языках, скорее всего, вам нужно продолжить выбор дизайнера и найти другого специалиста. До половины успех дизайн-проектирования заключается в психологическом комфорте в процессе работы. Для правильного выстраивания взаимоотношений с дизайнером необходимо заключать официальный договор.