Юлия рассказала нам, чем обусловлен такой бум заказов и как ей удалось доказать красноярцам, что местное мебельное производство может быть стильным и качественным.
Наталья Новикова: Как получилось, что вы стали заниматься мебельным производством. Это в общем-то не женское дело? Или вы с этим утверждением не согласны?
Юлия Прескенене: Мы делаем красивую мебель, а женщины всегда любят красоту, любят окружать себя ею, делать свой дом уютным. Свое дело я обожаю, и считаю вполне себе женским. С детства очень любила рисовать, а вот по образованию я – строитель автодорог и тоннелей, мостов, а это, конечно, в первую очередь – черчение. Очень пригодилось!
Н.Н.: Мебельное производство – это семейный бизнес?
Ю.П.: Да, мы работаем с супругом. Моя старшая дочь поступила в СФУ, учится на дизайнера, будет помогать нам. Супруг полностью занимается мебельным производством, на мне вся «красота» – выставочный зал, работа с заказчиками. Но и на производстве я чувствую себя, как рыба в воде. Мне нравится обсуждать и решать какие-то сложные задачи, погружаться в процесс. У нас очень профессиональная команда: от администраторов, дизайнеров до опытных мастеров. Каждый любит свое дело, некоторые работают с нами уже более 10 лет.
Н.Н.: Как давно вы работаете, с чего начинали?
Ю.П.: Мы открыли мебельное производство в 1997 году. Время было очень сложное. Первым делом приобретали станки, конечно, в кредит. Да и на всем протяжении нашей работы постоянно кредитовались, модернизируя производство, закупая все новое и прогрессивное. А на первом этапе нам верили и помогали серьезные партнеры.
Н.Н.: Долгое время к мебели местного производства относились с предубеждением. Те, кому позволял бюджет, предпочитали покупать зарубежный продукт, в основном, Италию. Итальянская мебель считалась символом благополучия, признаком достатка. Сейчас изменилась ситуация?
Ю.П.: Сегодня покупатель стал очень грамотным. Он уже видит, где Китай, где Италия, где Россия. При этом на первый план вышел именно критерий качества, сейчас большинство потребителей не будут платить деньги исключительно за бренд, а постараются найти то соотношение цены-качества, которое их устроит.
Мы настойчиво шли к тому, чтобы доказать и показать, что мастера нашей компании делают не только не хуже, но и лучше итальянцев. Это видно в мельчайших деталях, насколько скрупулезно они подходят к любым этапам изготовления. Посмотрите на фасады кухонь — насколько идеально нанесено покрытие, нет ни изъянов, ни пылинок.
Н.Н.: Скажите, какие тенденции можно отметить сегодня в мебельном дизайне, что пользуется популярностью?
Ю.П.: В классическом направлении кухонь – актуально патинирование, от серебряного и золотого оттенка, до голубых и зеленых оттенков в моделях в стиле прованс. Если раньше предпочтение отдавали матовым поверхностям и темному цвету древесины, то сегодня на пике – глянец и светлые оттенки дерева. Но одним из самых главных критериев, на который обращают внимание покупатели сегодня, является экологичность. Поэтому натуральные материалы – преимущественно массив дуба и массив ясеня – наиболее востребованы. Дерево стоит дороже, но люди осознано идут на траты.
Н.Н.: Есть ли какие-то интересные новинки, на которые стоит обратить внимание?
Ю.П.: Это 3D-фасады. Потрясающая технология, которая дает богатые возможности для дизайна. Можно на фасады дверей, мебели, шкафов-купе перенести рисунок с обоев, текстиля, керамической плитки, тем самым создавая оригинальные решения. Это все реализуется в объеме и в разном цветовом решении.
Н.Н.: Зачастую мебельное производство заточено под определенные модели, которые изготавливаются в массе. У вас компания имеет возможность быть гибкой, берете индивидуальные единичные заказы?
Ю.П.: Да, за это дизайнеры нас и любят. Они обращаются к нам с какой-нибудь авторской идеей, и мы берем ее в разработку, даже если для этого требуются дополнительные затраты. Иногда бывает такое – дизайнер рисует филеночку – «хочу именно такую и все», и мы приобретаем новые фрезы под этот заказ, чтобы получить в итоге нужную форму.
Н.Н.: Многие местные производители сетуют, что делать качественную мебель в Красноярске – неблагодарное дело, требующее больших расходов. Так ли это?
Ю.П.: Производить продукт высокого уровня – не так прибыльно, как заниматься перепродажей мебели, или изготовлением мебели эконом-класса, которая реализуется в Красноярске тоннами. Мы с мужем иногда спорим, не переквалифицироваться ли на более прибыльный сегмент. Но я не смогла бы делать дешевую мебель и пропускать это все через себя. Если бы серьезно встал такой вопрос, то скорее всего я бы просто выбрала совершенно другой бизнес.
Дом снаружи и внутри №152, Январь 2016г.