Нет аккаунта?   Регистрация

x

Путь диванов в современность

Человеческая цивилизация издавна была настроена на свойственное для нее стремление к уюту и комфорту. В домашнем жилье, казалось бы, что может больше соответствовать этому, чем диваны, да и вообще мягкая мебель!
21.05.2012 2277

Она комфортна и приятна и для души и для тела. И поэтому нечего удивляться тому, что несмотря на незнание таких понятий, как мебельная фабрика, изготовление мебели, первые диваны на Востоке возникли уже в далекие Средние и даже еще более ранние века. Они были, может, чуть ниже, чем современные диваны, но такими же мягкими, предрасполагающими прилечь.

Когда диваны пришли в Европу

В Европе же до XVII-XVIII веков царствовали времена аскетичного строгого быта, в котором даже правящим рыцарям было не до роскоши и неги. Но все когда-то заканчивается, и вот уже средневековым правителям захотелось посмотреть в сторону улучшения своего царского быта.

Путь диванов в современность

Конечно, еще далеко не мебельная фабрика диваны королям делала, но тем не менее изготовление мебели взяло свой старт как раз с тех пор. Прообразы диванов стали уже появляться – любовь к роскоши и неге безвозвратно вошла сначала в быт правящих верхушек, а потом и средних классов.

Для первой мягкой мебели в целях создания мягкости было свойственно набивание овечьей шерстью и лебяжьим пухом. Доподлинно известно, что Людовиком XV – королем Франции был презентован шикарный диван турецкому султану. Мастерская изготовления мебели готовила его по специальному заказу царствующей особы. Он был выполнен из многочисленного количества атласных подушек и украшался шитьем из золота.

Путь дивана от Средневековья до современности

Сравнивая первые диваны Европы с их восточными собратьями, необходимо отметить, что предназначены они были более и чаще всего только для сидения. Они долгое время не были ни мягкими, ни тем более широкими. Красочный пример того времени – прародитель современного дивана – кушетка. Она больше похожа на удлиненный стул, чем на диван в современном его понимании.

Французское канапе – тоже дальний, но уже более походящий на современный его предшественник. Эта мебель внешне напоминала несколько соединенных стульев с единой для них спинкой.

Следующим эволюционным этапом дивана была, пожалуй, софа. Она стала последним прародителем, самым близким и последним его родственником, после которого свет увидели уже сама мягкая мебель. Удобная, низкая, манящая улечься на удобных подушках, эта мебель стремительно распространилась и завоевала высокую популярность во всем мире. Долгое время проверенным наполнителем для софы вообще были конский волос и натуральная шерсть. Появившиеся современные мебельные фабрики продукцию набивают уже искусственными материалами, но это не значит, что плохими или опасными.

В Россию мода на диваны пробралась благодаря стараниям князя Потемкина. Случилось это чуть позже, чем в Европе – только после середины XVIII столетия. Зато у нас в стране очень быстро поняли все очарование лежать, а не сидеть на них.

Путь диванов в современность

На современном этапе развития мебельного производства возможно практически все. Поэтому компактному изготовлению мебели предъявляются самые серьезные требования. Что касается продукции для офиса, то их предназначение по большей части не распространяется дальше сидения. Офисной мягкой мебели свойственно деление по целевому назначению: есть мягкие стулья и кресла попроще – для посетителей и рядовых сотрудников, а есть кожаные диваны для кабинетов руководителей.

Домашняя мебель – это способность трансформироваться и обеспечивать своим обладателям помимо всего прочего полноценный отдых.



Последние статьи этой рубрики
© 2009-2024 Информационно-рекламный портал Sibdesigner.ru. 16+
ООО «Агентство «ПЛЮС» Красноярск, Новосибирск, Омск. Перепечатка текстов и фотографий, цитирование материалов сайта в любом виде возможны только с письменного согласия ООО «Информационное Агентство «Плюс». Информация о порядке получения разрешения на перепечатку в разделе авторские права. Редакция сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов, авторство опубликованных на ресурсе работ и информации, размещаемой посетителями.