«Как только я увидела эту прекрасную панораму, эту нарядную белую церковь, я сразу поняла, что квартира должна стать такой же белоснежной обителью» - сказала автор проекта, дизайнер интерьера Марина Меньшикова.
Отправной точкой концепции интерьера стал вид из окна на белую шатровую церковь, и квартира явилась своеобразным продолжением этого вида. В качестве основного цвета выбрали белый, подчеркнув его отдельными акцентами красного и оранжевого цветов.
Почему именно красный и насыщенно-оранжевый? Просто, приступая к оформлению, дизайнер поинтересовалась у заказчицы, нет ли у нее любимых уже купленных предметов, которые обязательно должны занять достойное место в будущем интерьере. И заказчица пожелала, чтобы такими предметами стали картина с девушкой под зонтом и яркая красная штора. С этого момента все пошло как по маслу, материалы, мебель и аксессуары выбирались легко и непринужденно. Они идеально дополняли друг друга и будто существовали специально ради этой квартиры. «Мы не старались подвязывать все к какой-то определенной стилистике, просто следовали индивидуальным желаниям, создавая свой собственный стиль, отражающий наше общее видение», – комментирует автор проекта.
В итоге небольшая двухкомнатная квартира в многоэтажном доме стала невероятно уютной и наполненной светом. Белый ведь не только зрительно расширяет пространство, но и создает какое-то очень лаконичное и вместе с тем трогательное впечатление. А для того, чтобы пространство использовалось максимально рационально, за основу планирования комнат взяли студийный принцип. Кухню полностью совместили с гостиной, подчеркнув единство выбранными материалами. Во всей квартире на полу лежит белый ламинат (кроме ванной комнаты, конечно же), а стены гостиной, кухни и прихожей выкрашены краской цвета слоновой кости.
Кухонная зона решена буквой «Г», причем так, чтобы можно было полностью отказаться от верхних подвесных шкафов. Нижняя часть гарнитура располагает всеми необходимыми системами хранения, сушкой для посуды и техникой, а вот верхняя часть кухонной зоны выполняет сугубо декоративную роль. На легких полках дизайнер разместила тринадцать стеклянных сосудов самой разной формы: от обычных прямых вазочек до кувшинов для сливок. А в них – изящные маки, манифестирующие идею единства многообразия.
Подсвечивание рабочей зоны – «дело рук» светильников с виду вполне декоративных: перевернутые кофейные пары, излучающие сияние, завершают образ кухни.
Единственная красная штора оформляет малое окно в столовой зоне, большое же окно было решено оставить открытым. Было бы просто вероломством закрывать такой чудесный вид, наоборот, автор проекта попыталась включить его в интерьере. Оконный проем декорировали белым лакированным багетом, превратив панораму в «картину», наслаждаться которой можно не только из глубины комнаты, но и разместившись прямо на подоконнике среди уютных подушек.
В полной мере романтическая сторона интерьера раскрывается в спальне. Здесь светлые обои с нежным цветочным орнаментом выгодно оттеняются сочетанием голубых и коричневых обоев из той же коллекции в изголовье, а кованый балдахин сочетает в себе одновременно и легкость, и торжественность. Кстати, этот балдахин в форме короны с заглавной буквой имени хозяйки изготовили специально для этой спальни, как и эксклюзивный туалетный столик. Не может не остаться незамеченным и зеркало а-ля бродвейская гримерка, абсолютно эксклюзивный предмет обстановки, созданный автором проекта. Расположенные по сторонам зеркала обыкновенные лампочки (патроны которых спрятаны в толще стены) дают равномерно рассеянное и очень сильное освещение, наиболее благоприятное для нанесения макияжа, недаром такие же используются в профессиональных гримерных комнатах.
Зеркало в прихожей тоже несколько необычное – оно угловое, обрамленное багетной рамой. Такое положение было выбрано из практических соображений: в него можно смотреться с двух точек: со стороны гардеробной и от входной двери, бросая заключительный взгляд перед выходом.
Светлая ванная комната сохраняет заявленные ранее оттенки театральности. На стенах здесь помимо традиционной плитки можно увидеть виниловые обои с крупным витиеватым рисунком, а под потолком – нарядную люстру с хрустальными подвесками. И опять же никаких традиционных подвесных шкафов для хранения. Для этих целей есть удобная столешница и шкаф, скрытый за жалюзи.
В этой квартире вы не увидите никакой громоздкой мебели, сложных или спорных цветовых сочетаний, все здесь очень просто, гармонично и вместе с тем необычно свежо. Можно даже сказать, что этот интерьер – отличный пример того, как с помощью минимальных и точно выверенных шагов дизайнер Марина Меньшикова превратила обычную типовую квартиру в исключительно комфортное пространство для жизни.