Единый колорит, стилистика и осторожный подбор материалов – перед красноярским дизайнером Елизаветой Сиротиной стояла задача создания просторной и светлой квартиры, интерьера в стиле минимализм с вкраплениями хай-тек и ар-деко. Квартира должна быть у...
Спальня – это как раз та комната, в которой главным действующим лицом выступает не конкретный предмет обстановки, а свободное пространство между. Главной задачей здесь было создание легкого объема, наполненного воздухом, спокойного и относительно монохромного. Светлые обои на стенах сливаются с портьерами и лишь едва заметный витиеватый орнамент – вот тот тонкий декор, что наряжает стены. Вместительную гардеробную скрывают откатные двери из матового стекла. Строго, просто, в стиле минимализма и вместе с тем более уютно, чем если бы это было зеркало, прорывающее и без того обширное пространство.
Геометрия интерьера комнат подчеркивается многоуровневыми потолками. Во всех комнатах таковые образуют четкие прямоугольники, поддерживающие зонирование помещений. При этом перепады высот образуют лаконичные линии, не привлекающие внимания. Они имеют скорее вспомогательную роль: форму потолков задавала канальная система кондиционирования.
Как уже заведено традицией современного строительства, многоуровневые потолки идут в паре со встроенными светильниками, дающими большое количество света. Но в спальне виден интересный дизайнерский ход: тяжелую люстру из белого металла поместили не по центру комнаты, а, наоборот, обозначили ею угол. В итоге такое гармоничное решение обернулось практичностью: люстра с легкостью может выполнять функцию торшера для чтения.
Здесь общая минималистическая концепция интерьера включает в себя отдельные ноты стиля ар-деко. Роскошные детали расставляют акценты и «стягивают» пространство в ключевые точки. В гостиной, например, это белоснежная люстра, причудливо отбрасывающая волнообразные тени. Она так же, как и в спальне, располагается не точно по центру комнаты, а немного в стороне, но четко над зоной отдыха.
Обстановка квартиры подбиралась с учетом соблюдения принципа единства цветов, подчеркивания строгости прямых линий и выбора современных материалов. И если кухня отличается блеском металла и глянца, соотвествующим стилистике минимализма, заданной Елизаветой Сиротиной, то зал располагает уютом дерева и натуральных тканей.
Пространство между кухней и прихожей красноярский дизайнер назвала самым проблемным вопросом, который вставал в процессе разработки проекта. Столовую зону от прихожей необходимо было как-то отделить, но в то же время не хотелось и разбивать единство всего интерьера. В итоге автор нашла оригинальное решение: она сделала некое подобие арки между кухней и коридором, покрыв пол, стены и потолок тем же ламинатом, что и в столовой, обозначив при этом переходную зону.
В прихожей по сторонам от большого зеркала симметрично расположены гардеробная и постирочная. От чужих глаз их надежно скрывают купейные двери из тонированного стекла. А пол – что на кухне, что в гардеробной – покрыт одним видом белоснежной керамической плитки, что также объясняется желанием дизайнера объединить все зоны в целостный образ.
Санузлы оформляли в соответствии с ранее заявленной стилистикой хай-тека: прямые линии, светлые стены и блеск глянцевых поверхностей. И вот тут-то в букет цветовых оттенков и добавляется нота темного шоколада. Контраст с кремовой мозаикой создает насыщенный цвет напольной плитки и мебели.
Если до настоящего момента интерьер зачатую отличался монохромным спокойствием, то теперь пришло время заглянуть в комнату, где активные контрасты реализуют напор молодой энергии, бьющей ключом. Это комната молодого человека, оформленная в современной стиле. Ее хозяин увлекается автогонками, и по этому поводу гости даже шутят, что и сама комната получилась похожей на прокачанный спортивный автомобиль. Сильнее всего к такой ассоциации подталкивают светильники, напоминающие автомобильные фары, ну а уже потом оцениваются и плавные закругленные линии, резко обрывающиеся, будто на бампере, и мягкие борта кровати, как у автомобильных сидений, и взятые под стекло внутренности местного «двигателя» – системного блока.
Комната показывает индивидуальность и характер своего хозяина и при этом с легкостью включается в общий интерьер, не противореча ему, но подчеркивая.
Видимо, это еще раз подчеркивает высокий уровень работы дизайнера Елизаветы Сиротиной, способной привнести в интерьер стиль и оригинальные архитектурные решения, но при этом создать дом «под своего хозяина», гармонирующий с его внутренним миром.
Текст – Вера Однолько
Фото – Владимир Мальцев
Дом снаружи и внутри №72, май 2009