Декоратор обустроила собственную квартиру в сталинском доме, в народе - «сталинке», так, как ей давно это представлялось.
Декоратор занималась собственной квартирой в сталинском доме, в народе - «сталинке», которая находится на главной улице города. Светлана давно мечтала пожить в такой квартире, освоить ее пространство, подчинить его собственному видению домашнего уюта и комфорта. Здесь многое теперь говорит о хозяевах, но внешнему преображению предшествовали глобальные работы. Владелицу не испугал тот факт, что квартира в сталинском доме потребовала настоящей реконструкции. Демонтировались сантехника и электрика, были очищены до кирпича все поверхности стен, пришлось делать все по-новому. Изменения коснулись и планировки. Во входной зоне появилась встроенная система хранения. Санузел был объединен с ванной и с небольшим коридором, часть которого вместила в себя встроенную гардеробную со стороны спальни.
Реконструкция, по задумке дизайнера, ни в коем случае не должна была нарушить атмосферу сталинского классицизма, царящего в этом пространстве. Незыблемой осталась высота потолков, пол получил деревянное оформление, стены, согласно стилю середины прошлого века, стали лаконичными, ровно окрашенными, добавили основательность интерьерному образу портьерные шторы. Однако Светлана, как театральный художник, декоратор и дизайнер, не могла «не похулиганить» в личном пространстве. Она наполнила его излюбленными элементами этники, привезенными из путешествий или по специальному заказу. Интерьер получился в духе фьюжн, местами переходящий в китч.
Гостиная — самое насыщенное по цвету пространство этой квартиры в сталинском доме. Фоном для обстановки стал кирпичный оттенок стен. Он гармонично сочетается со светлым теплым оттенком дверей и пола, уложенного ламинированным паркетом с эффектом тесаной сосны. Высота потолков позволила обрамить потолок массивным карнизом.
До приобретения этой квартиры в сталинском доме Светлана путешествовала по Средней Азии, и отголоски этой поездки звучат завораживающей мелодией в этом интерьере. «Я люблю этнику, аутентичные аксессуары, которые продаются на блошиных рынках. Из Средней Азии я привезла потрясающие отрезы тканей, которые сегодня уже не производят, уникальные изделия, например, старинную подушку — она сейчас служит украшением кабинета», - рассказывает хозяйка квартиры. Кувшины, посуда, колоритный ковер с выразительной орнаменталистикой, привезенный с Северного Кавказа, кованые стулья, диван, который дизайнер декорировала разными тканями, создав эффект многофактурности, - все это сплетается в единый сюжет увлекательной истории, которую хочется изучить до малейшей детали, погрузившись в ее особенную атмосферу.
А история здесь, безусловно, присутствует. Например, когда очистили до кирпича все стены, выяснилось, что кладка выглядит потрясающе, Светлане захотелось сохранить хотя бы кусочек этого «внутреннего содержания» квартиры в сталинском доме. Так, несущая колона, расположенная между ванной комнатой и прихожей, осталась в первозданном виде. Конечно, дизайнер обработала ее специальными материалами, которые сделали поверхность практичной и подвергающейся влажной уборке, но выглядит она грубоватой, словно к ней не прикасалась рука дизайнера.
Кабинет, и он же — творческая мастерская художника, выполнен в светлых оттенках. Интерьер этого пространства скорее напоминает чистый белый лист, на который художник нанес несколько ярких штрихов. Цветовыми акцентами здесь служат узбекский ковер ручной работы, старинная подушка, привезенная из Средней Азии, репродукции работ Леона Бакста — великого театрального художника, а также картины самой Светланы.
Декоративное оформление ванной
Ванная комната не уступает по декоративному наполнению жилому пространству, пожалуй, здесь даже больше разных аксессуаров и деталей, которые хочется пристально разглядывать. Например, необычная люстра — ее дизайнер собирала вручную из 4000 бусин. На стене в рамке висит старинный платок, привезенный из путешествия, на полке расставлены этнические предметы, здесь же на стенах — репродукции работ Бакста. Внимание к деталям: на полу стоит кувшин, который не имеет функционального значения, но он отсылает нас к восточным традициям.
Душевая кабина разместилась в глубокой нише. Ее пол выложен керамическим ковром с этническим принтом.
Стены ванной комнаты декорированы обоями, верх окрашен в теплый песочный оттенок.
Спальня вызывает ощущение легкости и невесомости. Этот эффект усилен зеркалом, которое украшает стену у изголовья кровати. Пол теплого оттенка и песочный цвет обоев связывает интерьер этой комнаты с ванной. Все в комнате предельно лаконично: строгих форм торшеры, сдержанные портьеры пепельного оттенка — на окне. Такие же портьеры закрывают гардероб. Светлана сознательно отказалась от раздвижных систем, или дверей, отдав предпочтению текстилю.
Кушетку Светлана сделала из кровати Икея. Умелый подход, небольшие конструктивные изменения, применение техники декорирования металла, новая обивка - и перед вами уникальный предмет мебели, единственный в своем роде.
Стол Светлана декорировала потальным серебрением.