Для Евгения Матонина проект этой двухуровневой квартиры стал чистой воды экспериментом. Неоклассический дизайн ее интерьера заметно отличается от сложившего стиля автора. Но тем работа и оказалась ценной, что дала возможность применить свои способнос...
На творческие эксперименты дизайнера подвигла заказчица, которая принимала активное участие в обустройстве квартиры, подробно высказывая свои представления и пожелания. Чтобы связать идеи хозяйки в единой целое, стилеобразующей нитью Евгений Матонин определил неоклассику, которая впоследствии ярко проявилась в смысловом центре квартиры – гостиной и кухне. Заглянем сначала в эти помещения.
Кухня отделяется от гостиной перегородкой, которую обрамляют две откатные двери. «Я предлагал полностью объединить эти пространства, но хозяева настояли на том, чтобы кухня была изолированной с одним проходом. В итоге остановились на предложении использовать откатные двери. Они трансформируют пространство, способствуют перетеканию одного помещения в другое», – рассказывает Евгений.
Колористическое решение кухни точно соответствует неоклассической эстетике. В основе лежат нейтральные светлые оттенки стен и мебели. Фактурная штукатурка бежевого оттенка создает уютный фон обстановке, ее дополняют скатерть и обивка стульев, подобранные в тон. Их орнаменты в виде вензелей ассоциативно отсылают к историческим стилям. Яркую волну в интерьер вносят аксессуары и шторы насыщенных красно-оранжевых тонов.
Мебель решена в классических формах. Светлые фасады кухни украшены эффектом состаренности, золотистыми контурами и такого же цвета фурнитурой. Классицистические намеки сочетаются с современными материалами и деталями. Так, для отделки зоны кухонного гарнитура и бывшей лоджии была использована металлизированная керамическая плитка, близкая к стилю техно. Классическая обеденная группа соседствует с барной стойкой и стульями. Плотные тяжелые портьеры с принтом в виде вензелей скомбинированы с современными нитяными шторами.
Гостиная следует принципам неоклассики, заявленной в кухне. Стены светлые, оклеены белыми обои с трафаретной печатью в виде неклассичного вензеля. Они контрастируют с поверхностью темного пола, выполненного из ламината. Черный цвет в этом помещении играет значимую роль. Воплощаясь в пышной стеклянной люстре и бра, в элегантных драпировках штор, в диванных подушках, он наполняет атмосферу комнаты настроением ар-деко. В интерьере гостиной использованы и такие архитектурные элементы, которые отсылают к античности: вход в комнату декорирован пилястрами, дополненными фигурными капителями. Вобрав в себя черты различных исторических стилей и использовав современные предметы и материалы, неоклассичный интерьер стал оригинальным и многогранным решением для центральной части квартиры.
Остальное пространство первого уровня подверглось значительной перепланировке. Особенно важным для автора проекта и хозяев было грамотно вписать в проект лестницу, ведущую на второй этаж. Первоначально она находилась в глубине помещения и «съедала» много пространства. Лестницу перенесли ближе ко входу в квартиру, выиграв дополнительную полезную площадь. К тому же этот архитектурный элемент, выполненный методом ручной ковки, стал по сути арт-объектом, а оформление прилежащего к нему пространства получило особое концептуальное звучание.
«Мы решили отделать стены, примыкающие к лестнице, в стилизации под фасад здания, приближенного к итальянской архитектуре», – рассказывает Евгений Матонин. В качестве материала был использован гипсокартон, который нарезали в виде крупных плиток, уложили по принципу кирпичной кладки и окрасили. Декор дополнили фальшокном с деревянными ставнями и светильниками, имитирующими старинные уличные фонари. Такие же светильниками, только в подвесной модификации, разместили на потолке. Вместе с балками из темного дерева они усиливают заявленный образ улицы. Лестничный пролет на втором уровне украшают два декоративных окна. Для их создания использовали фотопечать и лепнину из полиуретана.
Спальня взрослых в результате перепланировки разместилась в необычном месте на первом этаже. Дело в том, что это помещение с низкими потолками изначально отводилось под кладовую. Такая особенность не смутила хозяев, а, наоборот, дала импульс к проявлению фантазии. Спальное место оформлено Евгением Матониным в виде подиума, он практически и занял все пространство комнаты. На пол уложили ковролин с длинным мягким ворсом. Потолок и стену у изголовья задрапировали воздушной белой органзой. Текстиль смягчил геометрию комнаты и сделал потолок визуально легким.
На верхнем этаже расположились три комнаты: детская для двух девочек, игровая и комната, в которой будет организован тренажерный зал. Проследуем на детскую территорию. Первое, что поражает воображение, – цветовое оформление, в котором доминантой стали розовые оттенки, традиционно любимые всеми юными представительницами слабого пола. В этом тоне подобрали ковровое покрытие – необычайно мягкое, приятное и исключающее появление статики. Особенно красочными выглядят шторы и покрывало, выполненные из английского текстиля. Этот декор дополняется светлыми обоями-компаньонами с рисунком в виде ярких изящных бабочек. Чтобы не перегрузить комнату цветом, мебель выбрали белую, стилизованную под прованс.
Полезную площадь спальни увеличили, присоединив к ней лоджию. На ее территории справа расположился рабочий стол, а слева – изящный туалетный столик. Чтобы отделить это пространство от зоны отдыха, дизайнер спроектировал стеллаж, на котором расположились различные приятные мелочи – фотографии, игрушки и цветы.
Игровая по своему оформлению представляет собой несколько иное пространство. И это понятно, ведь оно несет совершенно другую функциональную нагрузку. У окна расположился рабочий стол, рассчитанный на двух хозяек. Легкие шторы в игровой хорошо пропускают естественный свет и ненавязчиво дополняют интерьер комнаты. Подвесные светильники над столом подобраны в тон к текстилю. Чтобы в игровой было достаточно света, в центр комнаты подвесили еще три светильника, забавно декорированных под бабочек.
Сегодня, когда обустройство квартиры завершено, владельцы с уверенностью говорят, что эта обстановка как нельзя лучше подходит их семье. Действительно, интерьер получился многогранным и уютным за счет сочетания традиционных приемов и нестандартных дизайнерских решений Евгения Матонина, а также рациональной организации пространства.
Дом снаружи и внутри, №86, июль 2010.