Заказчикам были близки основные принципы минимализма, но пугал нарочитый аскетизм, поэтому дизайнер Елена Васенина умело разбавила его материалами, архитектурными приемами и акцентными оттенками техно, хай-тека и ар-деко.
В первую очередь в работе над этим проектом дизайнер Елена Васенина осуществила реорганизацию пространства квартиры. Прежде от входа начиналась гостиная, что составляло определенные неудобства. Конструкция из гипсокартона помогла решить сразу несколько задач: во-первых, благодаря ей появилась полноценная прихожая, во-вторых, она стала двусторонним шкафом. С одной стороны – это шкаф-купе. Со стороны гостиной конструкция работает как стеллаж, где размещена вся электроника и спрятаны провода. В нише между конструкцией и стеной разместилось рабочее место.
Архитектура гостиной была нарочно усложнена. Прямые плоские стены казались скучными, поэтому дизайнер соорудила несколько декоративных колонн. Некоторые из них скрывают техническую начинку. В образовавшиеся между ними ниши можно спрятать, например, колонки от домашнего кинотеатра. Или, наоборот, сделать акцент на этих конструкциях при помощи декоративных предметов. При всей своей завершенности интерьер гостиной продуман так, что в дальнейшем легко выдержит любые трансформации. Например, можно будет снять большую картину (за ней тоже предусмотрены колонны), изменить цветовую гамму, и комната обретет совершенно другой вид. Гостиная не перегружена мебелью, которая имеет лаконичный дизайн, соответствует строгости геометрических линий. Интерьер в стиле минимализм читается в выбранных материалах и их цветах: вместо обоев на стенах использовали декоративную штукатурку, для пола выбрали ламинат, напоминающий паркетную доску. Интерьер выполнен в однотонной гамме: от молочного белого цвет переходит в беж и далее – в глубокий темно-коричневый.
Данный минималистичный интерьер отличается необычными перламутровыми отблесками и золотыми акцентами. Они привносят в интерьер атмосферу лоска и роскоши. Потрясает воображение и огромная картина с изображением в античном стиле. Точно такое использовано в качестве настенной росписи для оформления кухни. Они поражают не только своим масштабом и красотой, но и техникой создания. Основой художественных произведений стала увеличенная во много раз фотография античной скульптуры, которую потом перевели в графику. Цветовая гамма для них подбиралась исходя из превалирующих оттенков интерьера. Золотистый цвет появился благодаря использованию сусального золота.
Огромную роль в восприятии гостиной играет свет. Днем комната освещается благодаря большому французскому окну. Кстати, оно, по задумке Елены Васениной, передает атмосферу загородного дома, шторы появятся только в лоджии – благодаря чему будет создаваться полное ощущение того, что за окном следует терраса. Вечером в гостиной включается целая система иллюминации. Красноярский дизайнер разработала план размещения уже имевшихся у хозяйки светильников. Так, линия «прожекторов» проходит вдоль всей комнаты в специально предусмотренной нише подвесного потолка. Мерцающим светом комнату наполняет центральная стеклянная люстра современного дизайна. Дополнительно вдоль стен нашли свое место светильники в виде металлических панелей.
Гостиная плавно переходит в кухню. Они воспринимаются как цельное помещение, во-первых, благодаря большому проему, во-вторых, единой цветовой гамме и словно отражающимся на противоположных стенах масштабным изображениям.
Кухня традиционно поделена на две зоны, границей между ними служит барная стойка. Здесь применено интересное архитектурное решение: часть гарнитура со встроенной бытовой техникой спрятана прямо в стене.
Интерьер кухни в сравнении с гостиной более динамичен. Здесь доминируют простые формы и естественные природные оттенки. Но при этом появляются дорогие натуральные материалы. Столешница кухонного гарнитура и подоконник выполнены из натурального камня, как и мозаика, украшающая фартук и большую часть одной из стен.
Здесь стоит отметить мастерство дизайнера Елены Васениной: работу нужно было в буквальном смысле строить вокруг приглянувшейся заказчице джакузи. Из-за огромных размеров сначала происходила ее установка, а уже потом возводились стены. С помощью гипсокартонных конструкций здесь появились декоративные колонны, образующие форму круга. Помимо архитектурной задачи они позволили решить еще одну – спрятать инженерные коммуникации.
Хозяева, они же во много создатели этого минималистичного интерьера, доказали, что проявить изобретательность под силу не только профессионалам. Взяв на вооружение несколько идей, они придали своему интерьеру индивидуальность, которую помогла им профессионально оформить красноярский архитектор Елена Васенина.
Текст – Анна Ясюкевич
Дом снаружи и внутри №85, июнь 2010