В 2012 году у новосибирского предпринимателя Антона возникла идея создания сети мини-отелей с отличным сервисом и максимальной комплектацией. Спустя два года ему удалось претворить свою мечту в реальность.
На реализацию всего проекта Екатерине, дизайнеру этого проекта, потребовалось полгода. Несмотря на сравнительно небольшую площадь объекта (98 кв. м), здесь было над чем потрудиться. Н
аличие нескольких ванных комнат, обилие сложных гипсокартонных конструкций и разнообразие видов отделочных работ – все это значительно усложнило процесс реализации.
Что особенного в проектировании интерьеров для мини-отелей? Абсолютно всё. Ведь для того, чтобы создать рабочий проект, нужно учесть огромное количество нюансов.
Прежде всего, обсуждение проекта – командное действие, в котором каждый из участников имеет личное видение и преследует определенную цель. Дизайн должен быть работающим, то есть не просто нравиться посетителям, но и привлекать, вызывать желание вернуться снова. И, кроме того, он должен активно влиять на получение прибили предприятием. Поэтому для дизайнера Екатерины и ее заказчика Антона было крайне важно достичь баланса между практической составляющей и полетом фантазии. Другая значительная деталь - определение целевой аудитории мини-отеля. В нашем случае основные постояльцы – бизнесмены и туристы, то есть те, кто ценит комфорт, эксклюзивность и возможность хорошо отдохнуть. Исходя из этого, перед тем, как составить план, авторы проекта тщательно проанализировали предпочтения и нужды потенциальных клиентов.
Немаловажна техническая сторона проекта: на многих деталях, включая сантехнику, электрику, системы кондиционирования и пожарной безопасности, ни в коем случае нельзя экономить. Ведь от того, насколько успешно они функционируют, зависит бесперебойная работа отеля, а следовательно, и уровень комфорта и удовлетворенности его постоянных клиентов. Кроме того, следовало соблюсти и одно из основных правил работы с помещениями, не отличающимися большим метражом: здесь каждый сантиметр должен быть максимально функциональным. А для этого Екатерине нужно было грамотно высчитать баланс между всеми системами и помещениями объекта.
Когда речь идет не просто об общественном заведении, а о гостинице, считается, что особую актуальность приобретает фраза: «У вас не получится произвести первое впечатление со второго раза». Именно поэтому зоне рецепции было уделено повышенное внимание: она должна приглашать, располагать к себе, настраивать на нужный лад. Сейчас уже недостаточно просто создать функциональный проект. Екатерина знает, что для того, чтобы он стал эффектным и эффективным, дизайнер должен быть крайне дальновидным. Ему нужно суметь разбудить в клиенте целую гамму эмоций и впечатлений, задействовать все пять чувств, чтобы интерьер ощущался, виделся, слышался и звучал по-особенному.
И, наконец, самое главное. Мини-отель в большом городе, подобном Новосибирску, просто обязан быть уникальным! То есть быть не просто комфортным, уютным, но и запоминаться, отличаться от всех конкурентов. Это усложняло задачу, но в тоже время согласиться на «средний вариант» авторы проекта не могли. Считается, что при разработке дизайна интерьера общественного заведения следует учитывать и географическую составляющую. Однако в данном случае этого было недостаточно. Следовало значительно расширить географию! Так, в самом центре мегаполиса, у гостей города появилась возможность почувствовать веяние гордой Шотландии, зажигательной Латинской Америки, американского Голливуда и арабского Востока.
Итак, команда, работающая под предводительством Екатерины и Антона, сумела максимально точно решить все поставленные задачи. Они признаются, как нашли формулу успеха при создании проекта: прежде всего, устраивался мозговой штурм, когда все участники делились мыслями по поводу того, что можно было бы считать отправной точкой в каждом интерьере. Речь шла о названиях стран, сторонах света, временах года. Затем одобренная идея обрастала новыми, уточняющими деталями, и так формировалась окончательная концепция. Причем (и это важно) проект каждого номера разрабатывался индивидуально, по принципу «ни одного повторяющегося, все - неповторимые».
Навеянное страной гордых горцев цветовое решение номера под названием Scotland представляет собой сочетание противоположностей и контрастов. Здесь господствует неоклассика с применением традиционных шотландских орнаментов. В частности, хорошо узнаваемая клетка здесь предложена в сером исполнении с добавлением тонкой полосы лаймового цвета. Эти обои выполнены на заказ, так как найти подходящий рисунок в нужной цветовой гамме было проблематично, как признается дизайнер. Для того, чтобы уравновесить строгий классический интерьер с его основной сдержанной цветовой палитрой, были добавлены яркие акценты в текстиле. Другой интересный прием – создание на одной из стен коллажа из зеркал, обрамленных в рамку по подобию картины или фотографии. В них отражаются разные участки помещения, что способствует оживлению и преломлению привычного пространства. Ванная комната, примыкающая к этому номеру, также выдержана в желто-лаймовом цвете.
При выборе темы для проекта следующего номера – Salsa - основным мотивом стал этот энергичный танец, который в последнее время становится все более популярным и за границами своей родины – Латинской Америки. Присущие ему страсть и темперамент задали тон всему интерьеру, выполненному в насыщенных красных, оранжевых и бордовых тонах. Яркую цветовую гамму дизайнер умело уравновешивает плавными изогнутыми формами предметов декора. Главный элемент комнаты – это, конечно, огромное полотно с изображением танцующей пары. Именно оно задает здесь настроение и определяет стилистику. В смежной с номером ванной комнате снова доминирует красный тон, однако здесь он более сдержанный, теплый. Изюминку в оформлении стен добавляет кафельная плитка с цветочным рисунком.
Оригинальный большой коллаж – номер под названием Cinema - многие элементы позаимствовал у одного из самых популярных современных стилей, лофта. Это и кирпичная кладка стены, и холодная серая цветовая гамма, и стилистически оформленное в виде прожекторов освещение. Брутальности интерьеру добавляет черный потолок. Очень уместны здесь постеры из старого немого голливудского кино и плакаты в стиле пин-ап. Что касается ванной комнаты, то и она представлена в монохромном исполнении четких прямых линий.
Еще одним из географических направлений, выбранных авторами проекта, стал Ближний Восток. В номере Night основной элемент декора - полумесяц, светящийся в изголовье кровати. Остальные детали интерьера – этнический арабский орнамент на обоях, бронза торшеров, насыщенный глубокий синий цвет в текстиле - дополняют мистический образ восточной ночи.