Понятие цельности пространства сродни цельности характера человека: подразумевает под собой единство, полноту и гармонию внутреннего содержания, отсутствие дробности и противоречий. Именно этих принципов придерживалась Анна Леонтьева в создании своег...
Квартира, с которой работала архитектор, принадлежит семье из четырех человек: родителей, сына подросткового возраста и малыша. Архитектурное решение фасадов дома, остекление от пола до потолка, определило концепцию решения интерьера данного объекта. Целью проекта было формирование комфортного и функционального пространства, наполненного воздухом и светом, которое плавно перетекает в панораму за окном.
В выполнении этой задачи Анна Леонтьева придерживалась трех главных принципов: цельность объекта, удобное функциональное зонирование, применение экологически чистых материалов (дерева, камня, стекла).
В результате квартира подверглась значительной перепланировке. Центральная часть квартиры: коридор, гостиная, кухня – создает единое целое. Границы этих пространств условны и ненавязчивы. Так появилась разработанная автором проекта стеклянная перегородка с консольными полками. Кухня, увеличенная за счет лоджии, получила панорамное остекление и поднялась на подиум. Геометрия многоуровнего потолка соподчинена планировке пространства. Светодиодная подсветка создает иллюзию парящих потолков.
В отделке применены натуральные экологически чистые материалы. Темный пол является монолитной основой, объединяющей все помещения в единое целое. Он выполнен из термообработанной доски и покрыт специальным маслом. В отделке стен и верхнего уровня потолка применена декоративная штукатурка, имитирующая поверхность камня.
Мебель и свет подчеркивают архитектурное своеобразие помещения. Так, диван асимметричной формы в союзе с перегородкой образует пространство гостиной, обеденная группа строгих прямоугольных форм согласована с геометрией кухни. Все светильники подчинены планировке и расстановке мебели. Композиционным центром гостиной стала необычная люстра, которая не только служит своему прямому назначению, но и в выключенном состоянии играет роль арт-объекта, украшающего комнату.
Кухонный гарнитур выполнен в характерном для общего интерьера цветовом контрасте – оттенков молочного и венге. Фартук облицован плиткой крупного размера. Как отмечает автор, это весьма практично в уходе за поверхностью. Напольная плитка того же размера визуально увеличивает площадь кухни.
Остальная обстановка соответствует заявленному единообразию оформления и отвечает задачам функциональности.
Приватная зона квартиры представляет собой три комнаты. Это спальня старшего ребенка, игровая для младшего и спальня взрослых.
Заглянем сначала в комнату старшего сына. Неправильная форма помещения затрудняла подбор мебели. В связи с этим вся корпусная мебель была изготовлена по эскизам автора проекта. В качестве декора стены рабочей зоны была использована плитка, имитирующая натуральный камень. Витражи, декорированные невесомыми металлизированными шторами, открывают вид на городской пейзаж.
Комната младшего сына, как и положено по определению, – самое красочное помещение в квартире. Доминантой интерьера стал настенный рисунок, выполненный рукой профессионального художника. Завораживающий космический пейзаж призван развивать фантазию малыша. Космическую тему поддерживают интересные точечные светильники-бумеранги, отбрасывающие на стены разноцветные блики, и футуристическая люстра.
Слева от игровой находится спальня родителей. Здесь царит комфортная атмосфера. Этому способствует насыщенный цвет декоративной штукатурки с эффектом шелка, которая в сочетании с гладко окрашенными стенами придает помещению уют и покой. Мебель, представленная в спальне, отличается лаконичностью геометрических форм. Она поддержана рельефом стен и потолка.
Как отмечает Анна Леонтьева, в итоге получился современный, функциональный интерьер в духе минимализма. Такое архитектурно-планировочное решение самодостаточно, но в то же время имеет способность меняться в соответствии с потребностями и вкусами хозяев.
Текст – Наталья Новикова
Дом снаружи и внутри, №85, июнь 2010