Для хозяина этой квартиры было важным, чтобы окружающее пространство находилось в одной связке с его духовными ценностями. Поэтому эстетика восточной философии сыграла в интерьере ключевую роль. Ей подчинено буквально все: организация пространства, цветовая гамма и декор.
Изначально проект задумывался для холостого мужчины. Дизайнеру Нине Горлей предстояло создать эстетическое, но вместе с тем брутальное пространство. Заказчик увлечен спортом, эзотерическими практиками и восточной философией, и проект получил название «Левитация» – в знак того, что, совершенствуясь, человек способен достигать невозможного.
Нина хотела создать атмосферу с отсылкой к буддизму, но в таком видении, которое было бы уместным в интерьере городской квартиры. Выбранный стиль автор определила как «вневременной с этническими нотками».
«Чтобы выразить основную идею левитации или парения над землей, я использовала парящую кровать от Lago, подсвеченный зеркальный цоколь кухонной мебели, подвесное кресло в эркере и необычный потолочный излив смесителя в ванной», – акцентирует дизайнер.
Основой цветовой гаммы стал глубокий шафрановый цвет стен – аллегория к одеяниям буддистских монахов. Этот оттенок насыщает интерьер теплом, даже когда за окнами стоят сильные морозы. Вся цветовая гамма – это глубокие природные тона, способствующие гармоничной атмосфере. Так как интерьер изначально задумывался как мужской, в нем достаточно много жестких фактур. Для обеденного стола и консоли в прихожей использованы натуральные древесные слэбы. Двери, изготовленные на заказ, отделаны грубым дубовым шпоном, полученным из старинных амбарных балок. В ванной на центральной колонне, отделяющей душевую, применен крупноформатный керамогранит, имитирующий натуральный мрамор. На полу в основных комнатах уложена брашированная инженерная доска, а зона ТВ отделана грубым каменным шпоном.
В то же время интерьер смягчен роскошным текстилем: мягкий велюр на диване и изголовье кровати, обивка кухонных стульев, легкий тюль. Теплые и слегка припыленные тона тканей создают атмосферу уюта.
В этом проекте каждая мелочь подчинена общей концепции. Например, в гостиной над диваном поселились два бра в виде черепов с лампочками – как символ ясности разума.
Завершающим аккордом в формировании необходимой атмосферы стали работы сибирской художницы Анны Осиповой. Ее полотна идеально отражают дух интерьера.
В кухне дизайнер использовала смелое сочетание цветов и фактур. Гарнитур окрашен в насыщенный лазурный оттенок, что создает красивый контраст с древесным шпоном. Нестандартные интегрированные ручки – стильный и практичный элемент.
В зоне кухни-столовой дизайнеру удалось «сдружить» два интенсивных орнамента: на обивке стульев и портьерах. Их сблизила общая цветовая гамма и стиль, а вместе они внесли необходимый этнический колорит.
В спальне центральный элемент – широкая парящая кровать со шпонированным изголовьем цвета теплой охры. Алые акценты добавили страсти и динамики в преимущественно спокойную палитру комнаты.
Ванная с окном – настоящее спа-пространство, в центре которого массивная ванна-чаша. От душевой ее отделяет колонна-перегородка со встроенным электрическим камином, который просматривается с обеих сторон.
Зона раковины выдержана в экоэтническом стиле, что соответствует гармоничной атмосфере комнаты. Необычный смеситель, спускающийся с самого потолка, вновь отсылает к теме левитации.
Дизайнер Нина Горлей создала невероятно целостный и действительно вневременной проект. В нем видна вдумчивая работа с деталями, оттенками и умение соединить роскошные и простые фактуры и материалы, что в результате дало гармоничную картину. Эргономичное планирование пространства обеспечило владельцам комфорт, а понимание образа жизни дало импульс к рождению особой философии интерьера.