В 45-50 годах прошлого столетия в послевоенной Италии зародилось течение, известное всему миру как неореализм. Взяв истоки из кинематографических лент, оно нашло поклонников в художественной и дизайнерской среде и шагнуло далеко за пределы своего вре...
Основные принципы неореализма вдохновили Евгения на создание этого проекта, в том числе минимальное вторжение в существующую реальность, незначительная трансформация окружающего пространства, и, наконец, повседневный, бесхитростный быт горожан, лишенный излишней мишуры и лоска.
Однако редкий проект обходится без трансформаций. Взяв за основу естественность как ключевой вектор развития интерьерного сюжета, дизайнер все-таки прибегает к перепланировке как к средству расширения пространства гостиной за счет уменьшения площади комнаты, выполняющей роль рабочего кабинета.
Элементы декора гостиной, объединенной в монолитное пространство с кухней, отчасти заимствованы из темы итальянского патио: стол и стеллаж из темного дерева, удобный мягкий диван и напольное покрытие с эффектом шероховатости, имитирующее древесный настил в деревенском стиле, зелень в горшке. Все это гармонично соседствует с кухонным фартуком в голубой цветовой гамме, выполненном в технике «patchwork». Этот же лоскутный узор встречается в ванной комнате, но здесь, обрамленный белоснежным кафелем, он представлен как картина-паспарту. Сложный орнамент одной из стен – единственный акцент, который позволил себе дизайнер в интерьере, подчиненном принципу «просто и лаконично». Остальные детали (строгие линии сантехники и зеркала, белоснежный цвет стен) лишний раз это подчеркивают.
Одна из доминантных деталей интерьера – колонны из кирпича, выложенные разными цветовыми слоями, повторяющими старинную кладку. В прихожей и коридоре кирпич звучит в унисон с остальными основополагающими материалами: стеклом, деревом, металлом. Этим гармоничным аккордом автор проекта вновь признается в любви естественности во всех ее проявлениях.
Цветочный мотив текстиля гостиной и настенной платформы спальной комнаты навеян русским стилем и несколько разбавляет брутальность каменных и деревянных конструкций.
В рабочем кабинете нет ничего лишнего, все подчинено главной задаче: сохранение свободного пространства и функциональность. Не зря для его оформления выбран нейтральный бежевый цвет: он способствует спокойной сосредоточенности. Вообще, бежевые теплые тона дизайнер активно использует так или иначе во всем проекте, равно как и точечную систему освещения, что обусловлено ориентацией квартиры (естественное освещение – с северо-западной стороны) и стремлением поддержать атмосферу жилого пространства в теплых тонах.
Работая над созданием аскетичного пространства, Евгений стремится учесть различные секции для хранения вещей. Так интерьер обрастает множеством полок, стеллажей, встроенных шкафов, что позволяет избежать лишней захламленности и поддержать минималистичный образ помещения.