Одно из пожеланий заказчика к архитектору Елене Васениной звучало парадоксально: сделать интерьер в черно-белых тонах. Согласитесь, для домашнего интерьера – странный выбор.
Наверное, дело объясняется не только вкусовыми пристрастиями, но и лесным расположением этого коттеджа. Летом здесь за окном - буйство зеленых красок. Что касается зимы, то в холодный период года на главные роли в интерьерном спектакле назначаются камины, благо их в доме два.
Кухня оригинальным образом расположилась на черной стене, было даже опасение - вдруг получится какой-нибудь «нонсенс». Но вышло красиво и органично. Умело используется здесь и специальное итальянское стекло. Небезынтересно, что по сути дела решение кухни определило и дальнейшее развитие всей интерьерной концепции. Просмотрели несколько вариантов кухонной зоны: выбрали один – от него пошли реплики и продолжения по всем пространственным направлениям, плоскостным и объемным.
С большими портьерами в гостиной была сложность: хотелось найти как бы металлизированную ткань, чтобы создать ощущение одновременно и хай-тековской стильности и уюта. Задача выглядит сложной, но терпеливые поиски и благосклонный случай привели к успеху. В этом легко убедиться, разглядывая убранство окон. Вообще следует заметить, текстильные работы в данном интерьере в черно-белых тонах занимают важное место - все они сугубо эксклюзивны и неповторимы.
Огромную роль в организации всего объема пространства здесь играет центральный лестничный проем - сквозной просвет через все три этажа создает непередаваемое ощущение воздушности. Но не той воздушности, которая напрягает паруса яхты, нет - здесь легкость дыхания, характерная для горного прозрачного воздуха. Лестницу всю проектировала и прорисовывала Елена Васенина. Продумывалась каждая деталь, скажем, приподняли боковую стенку справа от входа на главный пролет лестницы, чтобы сделать композицию симметричной.
Дизайнерской находкой стало использование сусального серебра для отделки большой стены в центральном зале. Получилась не просто светоотражающая фактура, возник неподражаемо оригинальный мозаичный рисунок, состоящий из наслаивающихся друг на друга квадратиков.
Камин вполне реальный, хотя сделан настолько чисто, что напоминает электрический. Особенная оригинальность появилась и за счет того, что по специальному проекту дизайнера Васениной мастера разрезали плитку и зеркала, чтобы потом сложить все в художественную композицию. Есть пословица: начинать от печки. По признанию автора проекта, первым сделан был камин - от него уже пошли другие фигуры дизайнерского танца.
Специально выбиралась люстра - ее прозрачная красота, как центр-источник струящейся здесь невидимой красоты. Нота колдовского очарования создается и загадочным иероглифом, который угадывается в конструкции потолка. А на полу и ступенях крашеное дерево и ламинат как бы продолжают друг друга - они очень схожи, пришлось потрудиться, угадывая оттенки и степень насыщенности цветов.
Дом, как мы видим, по площади значителен. И работа над дизайном интерьера строилась не разовым рывком, а планомерным освоением всего пространства. Создавался этот черно белый интерьер этажами - в процессе реализации появлялись изменения. Две комнаты на верхнем этаже - это приватная часть, где воплощаются романтические мечты и творческие планы. Здесь все легко и просто, здесь тепло и уютно.
Можно сказать, что общий принцип дизайна, выраженный в этом интерьере, - графика ритмических линий, вызывающая в памяти ассоциации, связанные с записью нотных знаков или школьных прописей. А связность всему интерьеру придают две внутренние стены коттеджа, должным образом оформленные - вместе они помогают поддержать стильность всей концепцию.
Часто полагают, что в большом доме стиль интерьера возникает не за счет архитектурно-отделочных решений, а в ходе его заполнения мебелью, светильниками и прочими атрибутами быта. Рассмотренная работа помогает понять, что возможны и другие варианты, когда стилистическая изысканность возникает как результат упорной дизайнерской работы по всем направлениям.
Текст – Павел Полуян. Фото – Владимир Мальцев.