Еще недавно японский минимализм занимал лидирующие позиции в интерьерном дизайне. Постепенно на смену азиатской классике пришли не менее оригинальные импровизации в духе колониального стиля.
Интерьер в исполнении Евгении Гурьевой наглядно демонстрирует последние тенденции интерьерной моды: цветовая гамма и так называемая «звериная» тема воплощают в себе синтез экзотической аутентичности и скандинавской лаконичности.
В начале проектирования перед автором стояла достаточно неоднозначная задача: сделать квартиру, имея в распоряжении достаточно ограниченный бюджет - это было единственным «пожеланием» заказчика. Поэтому рамки проектирования Евгения определяла самостоятельно. Мелкими деталями, такими как крючки, дверные ручки, кран на кухне или элементы подсветки, дизайнер попробовала придать интерьеру индивидуальность, не выходя за рамки бюджета и не размещая ярких акцентов, чтобы в интерьере могли жить люди с разными картинами мира.
Пространство изначально было рассчитано на проживание разных людей с разным семейным положением и разным количеством вещей. Последнее подтолкнуло автора к созданию большой гардеробной на месте длинного, нефункционального коридора, где возможно расположение вещей различного типа: начиная с белья и заканчивая хозяйственным инвентарем. Для создания двух независимых пространств Евгения организовала дополнительный дверной проем между гостиной и спальней. По расчетам архитектора, эргономика помещения позволит жильцам передвигаться по квартире, не тревожа друг друга.
Понятия теплоты и уюта Евгения взяла как базовые для принятия решения об отделке помещения. Поэтому квартира выдержана в нейтральных цветах с добавлением теплых оттенков. Все фактуры тактильно приятны, обладают высокими показателями по степени очистки.
Освещение решалось по «классической» схеме: яркий верхний свет – основной, нижний - дополнительный, более приглушенный.
Так называемая «звериная» тема - одна из центральных в колониальном интерьере. Человеку с восточным мироощущением были близки доверительные отношения с животными.
Легкая прочная мебель в темной цветовой гамме изготавливалась из тика, каучукового и тюльпанного дерева, тиса, бамбука или ротанга, способного переносить любые климатические условия.