Проект интерьера этой квартиры начался с перепланировки пространства – требовалась дополнительная спальня. Перекраивая помещения, дизайнер Наталья Никитенко в буквальном смысле слова вела счет на сантиметры.
Колонны и ниши, образованные ими, автор проекта тщательно вуалировала уже в процессе создания интерьера и обстановки. Сейчас их присутствие абсолютно незаметно благодаря различным дизайнерским решениям и индивидуально спроектированной практически для каждого помещения мебели.
Чтобы сделать дополнительную спальню, пришлось перенести кухню на территорию гостиной, совместить эти зоны в единое целое. Площадь первой позволила осуществить задуманное, но автору предстояло провести большую работу по зонированию.
В кухне находятся несущие колонны и воздуховод, которые образуют ниши и выступы, поэтому простой линейный гарнитур сюда не вписался бы никогда. Классический стиль интерьера требовал при этом симметрии и соблюдения архитектурных канонов. Выходом стали фальш-фасады, которые скрыли выступы и создали иллюзию цельной кухни. К тому же шкафы дизайнер спроектировала в разных плоскостях и разной высоты, это создало объем и добротный облик. Зона мойки и посудомойки была сделана отдельно из-за сложности подвода коммуникаций. Однако такое решение, по отзывам хозяйки, оказалось очень удобным.
Еще одна ниша – в углу гостиной – вместила в себя встроенный шкаф-витрину, который стилистически поддерживает кухню.
Интерьер общественной зоны выполнен в классической стилистике, в сочетании оттенков цвета слоновой кости и бирюзы. Последний цвет присутствует в элегантных портьерах, бархатной обивке дивана и на обоях. Несмотря на то, что объем светлого оттенка в интерьере достаточно велик, автор за счет различных фактур внесла в него визуальное разнообразие. Так, рабочий фартук кухни, хоть и однотонный, но имеет плитку с рельефом, которая образует эффект «пэтч-ворк». Фасады кухни тоже не монотонны, они украшены золотой поталью, которая придает благородный лоск. Полы тоже светлые – в прихожей и кухне это керамогранит с претензией на дворцовый стиль и с иллюзией потертости, а в жилых комнатах – ламинат, имитирующий натуральную текстуру дерева.
В прихожей и холле в результате перепланировки образовалось слишком много дверей. Исправить эту ситуацию Наталье удалось с помощью дизайнерских приемов. Выручили двери-невидимки и художница, которая нанесла на дверные полотна и стену роспись. Она не только скрыла лишние двери, но и создала перспективу, визуально расширив пространство.
Помещение довольно узкое. Чтобы увеличить пространство, автор проекта использовала зеркальные полотна, которые выделили центр стены у ТВ-зоны и создали нужную глубину. Вся мебель здесь, конечно, разработана индивидуально – с учетом каждого сантиметра. Палитра помещения основана на синих оттенках в сочетании с белым. Настроение создали обои с цветочным принтом. В качестве акцента над изголовьем карты из молдингов – характерный для классики прием. Не обошлось и без интерьерного зеркала в богатой раме, которое позволяет рассмотреть себя в полный рост.
Комнаты сыновей выполняли в индивидуальном оформлении. Общим пожеланием было вписать в интерьер и кровать, и раскладной диван. При небольшой «квадратуре» спален Наталье удалось это сделать, впрочем, такое можно сказать обо всей квартире – дизайнер смогла вместить в нее все возможное, включая два санузла, прачечную и гардеробную.
В одной из спален доминирует «джинсовая» тема, заданная в первую очередь обоями. Дизайнер использовала три мотива – для каждой из стен свой. Получилась интересная комбинация. Стилистический образ дополнен портьерами и диваном с обивкой в тон джинсы, а также люстра в стиле лофт.
Другая спальня транслирует мотивы Лондона. Яркий красный диван на фоне обоев с белым кирпичом дополнен постерами соответствующей тематики. В отличие от предыдущей спальни здесь интерьер построен по принципу «светлые поверхности – темная мебель».
Ванная комната хоть и достаточно компактная, но воздушная и светлая. При этом в ней нет ощущения «холода» за счет использования фактурной плитки на стенах. Акцент приходится на пол, уложенный выразительной плиткой с графическим орнаментом . Украшение комнаты – зеркало в ажурной раме, элемент, который связывает ванную с классической стилистикой общественной зоны.
Гостевой санузел – творческий эксперимент дизайнера. Стоит отметить, что пространство было слишком узким. За счет черно-белой плитки в крупный горох, переходящей с пола на стену, его удалось «сломать», размыть границу между плоскостями и таким образом изменить восприятие помещения. Усилили этот эффект зеркала.
Визуальные приемы в интерьере могут присутствовать не только ради эффекта, но и служить вполне утилитарным задачам: скрывать недостатки, изменять, расширять пространство, делать его гармоничным и индивидуальным, особенно когда оно потребовало филигранной планировки и точного расчета каждого сантиметра. Именно это демонстрирует проект Натальи Никитенко.
Столешница выполнена из акрилового камня с минеральными вкраплениями. Такое решение выглядит натурально и естественно, при этом оно практично.
Камин, как символ уюта и обязательный классический элемент, украсил зону гостиной. В этом проекте использована электрическая модель.
Богатый глубокий оттенок синего особенно эффектно раскрывает себя в бархатистом изголовье кровати и портьерах.