Интерьер этого дома по-настоящему цветущий, что прослеживается и в палитре подобранных оттенков, и в визуальных образах. Цветочное настроение царит в гостиной, спальне и даже в ванной комнате.
Супруги очень долго жили на Севере и, планируя вместе с Дарьей интерьер, пожелали видеть в своем доме жизнеутверждающие весенние оттенки. Автор с радостью воспользовалась этой возможностью и наделила каждое помещение своим индивидуальным цветовым звучанием. Сохраняют нейтралитет, пожалуй, только прихожая и холл первого этажа, гостиная наполнена оттенком розового, в кухне-столовой царит зеленый цвет, спальня отличается акцентами синего, а в холле и ванной настроение задает фуксия.
Холл имеет важное значение в организации пространства интерьера дома. Он является его центром, который связывает помещения, создавая на первом этаже эффект анфиладности. Широкий проем гостиной и аналогичный проем в кухне находится на одной оси, проходящей как раз через центр холла. Такая организация пространства дома и его параметры, например – высота потолков, позволили дизайнеру без опасения использовать приемы классического интерьера. И даже в спальне, где потолок идет под скос, автору удалось очень интересно обыграть этот архитектурный нюанс, не потеряв в стиле.
Гостиная с эркером – самое просторное помещение дома. Сохранить ощущение объема и воздуха, но при этом обеспечить бескомпромиссный уют – именно этого эффекта хотела добиться дизайнер. Одно из решений – оригинальный дизайн потолка, который очень сильно влияет на восприятие всего интерьерного образа. В данном случае Дарья спроектировала разные уровни, центр немного «утоплен» и разделен квадратами декоративных молдингов, которые задают визуальный ритм, помогают условному зонированию. Доминанта комнаты – каминная зона, причем она играет и значимую роль в формировании стиля интерьера, и не менее важное значение для создания уюта. От использования настоящего дровяного камина отказались, заменили его аналогом – паровой моделью, которая предельно натурально передает иллюзию горения. «Топка» облицована россыпью мозаики, сам каминный портал выполнен из лепнины, и все это встроено в конструкцию с потрясающей облицовкой из тонированных зеркал. Обычное зеркало смотрелось бы слишком холодным. Зона камина дополнена уютными креслами и торшером. Еще один «исполин» гостиной – диван, рассчитанный на большую семью. Кстати, вся мягкая мебель для этого проекта создавалась по авторским эскизам Дарьи одной из красноярских мебельных компаний. Поэтому обстановка – настоящий эксклюзив. К дивану примыкает журнальный столик темного дерева, а напротив разместилась ТВ-зона. Главным средством создания нужного настроения выступили обои с цветочным мотивом.
Кухня-столовая, как отмечалось выше, наполнена свежестью зеленого оттенка. Который проявляет себя прежде всего в отделке стен и на портьерах. Кухня и столовая разделены визуально, хотя проем, их соединяющий, достаточно широкий, «подкрепленный» двумя стройными колоннами. Приемы оформления этих помещений те же, что и в гостиной: принцип симметрии в интерьерной композиции, дизайн потолка, подчеркивающий зонирование, разнообразный лепной декор. Не обошлось и без пышной люстры, которая создает в столовой ощущение праздника.
Спальня оформлена в умиротворяющем и беспроигрышном сочетании белого и синего. Сначала именно гамма обращает на себя внимание, и лишь потом в поле зрения попадает сложная архитектура пространства. Скошенный потолок здесь уходил в острый угол. Конечно, дизайнер приняла решение убрать его, насколько это возможно. Созданная стена стала «опорой» для изголовья кровати, пространства хватило и для прохода, и для организации встроенных шкафов, которые обрамили ТВ-зону. Обои с цветочными принтом, переходящие с потолка на стену, визуально нейтрализуют заданный угол. И опять поразительно хорош потолок, переходящий в арочную конструкцию из белоснежной лепнины, пролегающей над кроватью. Функция этой конструкции – создать эффект алькова, в котором располагается кровать.
Пространство ванной комнаты – тоже результат работы дизайнера с подскатным пространством. В данном случае для его корректировки возведена перегородка на расстоянии метра от угла ската, что позволило эргономично расположить ванну, а чтобы не терять квадратные метры еще и встроен шкаф для бытовой утвари. Облик ванной задает керамическая плитка, имитирующая мрамор. Акцент кладки – бордюр из металлической мозаики. Большая площадь помещения позволила сделать зону раковины центральной. Она служит композиционным «сердцем» для декоров из керамики. Оттенок розовой фуксии – как легкий цветочный флер для колористики ванной. Этот цвет представлен и в интерьере холла второго этажа.
Хозяева уже успели обжиться в новом доме, они уверенно заявляют, что никогда не устанут от выбранных оттенков, как невозможно устать от красоты весенней природы или летних пейзажей.
Потолок холла декорирован молдингами и розеткой, которая делает акцент на торжественной потолочной люстре. Широкие проемы, ведущие в кухню и гостиную, тоже украшены на классический манер: статность им придают широкие карнизы, а капители – основательность и шик.
Справа от камина – невидимая дверь, полотно которой декорировано под стену – обоями и панелями.
Богатое декорирование лепными изделиями – то, что отличает гостиную. Широкие карнизы, молдинги, колонны – все соединено в выразительный образ.
Сама кухня выполнена в спокойном сливочном оттенке и классическом дизайне. Даже бытовая техника подбиралась под стиль.
Зеркальные фасады шкафов расширяют пространство спальни, а их белый корпус словно служит продолжением лепного декора, использованного на поверхности стен и потолка.
Кровать в синей бархатной обивке – сегодня предмет гордости хозяев, хотя это решение далось им не сразу. Трендовый предмет стал украшением интерьера этой комнаты, ему в поддержку выступили обои, на которых распустились синие бутоны.
В спальне дизайнер строго придерживалась принципа симметрии. Ось интерьера пролегает через центр изголовья кровати, поддерживается потолочной люстрой и закачивается в середине ТВ-зоны.
Сдержанный интерьер прихожей не лишен интересных деталей. В оформлении пола, например, использовались латунные вставки, а стены выполнены с аллюзией на классические буазери.