В феврале 2013 года в английской столице произошло загадочное событие – в самом центре города пропал мальчик, а точнее работа известного уличного художника Бэнкси «Рабский труд» Граффити, словно холст из рамы, вырезали со стены и увезли в неизвестном направлении. Вскоре оно было выставлено на торги американским частным аукционным домом...
Хозяин этой квартиры, который продолжительное время жил в Лондоне, видел работу Бэнкси, когда она еще украшала стену магазина, и рисунок ему очень понравился. Как и запомнился сам город, с его особой творческой атмосферой. Молодому человеку захотелось, чтобы в его новой квартире все напоминало о Лондоне. И что же мы видим, когда переступаем порог? Трогательного мальчика, склоненного над швейной машинкой. Конечно – это не «то самое» граффити, а его копия, созданная красноярским художником Ларисой Михалевой.
Автор проекта дизайнер Ирина Кунтышева предложила идею интерьера, в которой английская «символика» удачно вписалась в стилизацию стиля лофт. Причем на фоне типичных для этого стиля черт (кирпичная кладка, грубоватые текстуры древесины) есть и мотивы традиционного английского стиля, например – напольная керамическая плитка с характерным орнаментом. Проект получился максимально персонифицированным, здесь многое «идет» от хозяина, выполнено с учетом его образа жизни, характера и даже роста. Значимую роль играют фотографии «лондонского периода» – они использовались для создания постеров, фотопечати, которая украшает одну из стен гостиной и фасады шкафа в прихожей. Заказчик Ирины принимал активное участие в проекте и настолько увлекся процессом, что стал осваивать производство аксессуаров и небольшой мебели из массива. Так, комод в прихожей, который стоит рядом граффити, он сделал своими руками.
«Хозяин квартиры – очень творческий и активный человек, который любит общение, гостей, увлекается фотографией, пишет музыку, занимается спортом и много путешествует. Одной из его задач было создание интерьера, в котором много интересных зон, причем эти зоны необходимо как-то разделять между собой, поэтому в гостиной появились портьеры, которые позволяют отделить ее от кухни. В целом интерьер квартиры по атмосфере больше напоминает кафе или какое-то пространство, в котором собираются необычные люди. Именно это и нужно было хозяину», – комментирует Ирина.
Достоинством гостиной-кухни являются панорамные окна, открывающие шикарный вид на Енисей. Прилегающая к ним зона была отделена подиумом, на котором со стороны кухни расположилась обеденная группа, за колонной — место для кальяна (отсюда и необходимость надежного напольного покрытия из керамической плитки), а со стороны гостиной – рабочее место в виде композиции из высокого стола, переходящего в стеллаж, который, в свою очередь, стал границей между окном и диваном. Цветовое решение интерьера задано оттенком красного декоративного кирпича, натуральным оттенком паркетной доски. Серый тон, который встречается и в других помещениях, сохраняет нейтралитет и связывает все воедино. Акцентами выступают синий и бордо, которые берут свое начало в гамме британского флага.
Спальня достаточно узкая. Учитывая высокий рост хозяина, разместить кровать здесь было игрой на грани фола – учитывался каждый сантиметр. Кровать выполнили из массива, при этом изголовье минимизировали по ширине, зато не ограничивались по высоте самой кровати. В спальне текстура дерева наполняет пространство, перетекая из пола в мебель, на стену у изголовья и на потолок. Акцентом служит яркая дверь, образ которой ассоциируется с традиционной для Англии телефонной будкой. Она, по задумке автора, символизирует связь между временами, пространствами и странами.
В прихожей стилистика еще больше набирает британский колорит. Постеры с фотографиями Лондона, диван для которого обивка заказывалась индивидуально с рисунком английского флага, «Битлы» и трогательный мальчик, который продолжает шить гирлянду из британских флагов. Кстати, этой работой Бэнкси выступил против эксплуатации детского труда.
Для ванной комнаты было выбрано современное решение в виде отделки стен микробетоном. Этот материал известен своей высокой влагостойкостью, в Европе им оформляют даже чаши бассейнов. Результат получился действительно оригинальным – бесшовное покрытие в глубоком оттенке терракотового обладает и глубиной текстуры.
Потолок по проекту – в оформлении из настоящего бетона, нужно было убрать краску и покрыть поверхность воском, но из-за временных обстоятельств хозяин выполнил более оперативную отделку. Чтобы нивелировать большой объем натяжного потолка и придать потолку оригинальность и "лофтовскую небрежность", художник нанес изображение отпечатка шин, причем рисунок слегка переходит и на стены, что вносит динамику.
Интересное решение для потолка – в кухне. Он закрыт щитами из фанеры в фактурной отделке, а над обеденной группой – «ритмичные» рейки.
Даже выбранная коллекция керамической плитки «Карнаби Стрит» имеет английское «происхождение» названия. Карнаби Стрит – это улица, жемчужина лондонского района Сохо.
Кухня простых лаконичных форм попадает в основную колористику цвета кирпичной стены, подчеркивая насыщенность и глубину ее цвета, а также служит поддержкой других бордовых оттенков, которые встречаются в рисунках британского флага — на поверхности стола, самого флага на стене гостиной, и в орнаменте керамической плитки корридора.
В отделке пола и стены у изголовья использован ламинат.
Чтобы визуально расширить узкое пространство спальни, двери шкафы дополнили вставками из зеркал.
Потолочная конструкция над кроватью выполнена из фанеры, которую тщательно брашировали, при этом нанеся фактурный орнамент в виде карты мира.
Как только мы открываем входную дверь, возникает ощущение, что мы попадаем на тихую европейскую улочку, двери шкафа, словно открытое окно кафе, через которое можно наблюдать за городской суетой. Фото сделано лично хозяином и фотографии, которые располагаются на кирпичной стене, тоже его работа.