Интерьерная концепция от дизайнера Екатерины Гудвилл построена на сочетании разных стилевых черт с заметным влиянием простых форм ар-деко. Сложный характер проекта усилен дизайнерскими приемами, в основе которых лежит invizibl-эффект.
Интерьер всегда находится в самой тесной связи с личностью человека, для которого он создается. А люди, как известно, в большинстве своем не однозначны, в них уживается множество разных качеств, и эта комбинация определяет индивидуальность. «Я всегда работаю прежде всего с заказчиком, изучаю, как он живет, как любит проводить время, каковы его привычки. Из характеристик самого пространства, функциональных целей и задач, а также стилистических предпочтений и личности самого хозяина разрабатывается концепция проекта. Думаю, в этом интерьере тоже все предельно ясно рассказывает о своем владельце», – отмечает Екатерина.
Чистые, прямые линии, простые формы, отсутствие загроможденности и лишнего, избыточного декора, но при этом выразительные дизайнерские решения, присутствие классических элементов и мотивов ар-деко – и все это содержание «упаковано» в четко простроенное пространство, логика которого заключается в предельной открытости презентационной общественной части квартиры и камерности приватной зоны.
«Изначально планировка была стандартная, с коридорной системой, кухня располагалась в нише. Я кардинально изменила направление движения от входа», – рассказывает автор. В результате преобразований важным композиционным центром, который определил новую логику пространства, стал некий «куб», в который со стороны прихожей встроился шкаф, и пуф, а со стороны приватной зоны – ванная комната. Такое решение позволило не только добиться предельной эргономичности, но и локализовать, скрыть приватную зону.
Общественная часть квартиры объединена, одна функциональная зона открыто и беспрепятственно переходит в другую. Вход в кабинет, куда тоже часто приглашают гостей, находится в гостиной, однако его заметишь не сразу. Он скрыт за invizibl-дверью, полотно которой окрашено в насыщенный синий цвет стены. Впрочем, это не единственный элемент-невидимка в интерьере. Слева от входа в квартиру трудно разглядеть две двери, которые ведут в гардеробную комнату и гостевой санузел. Зеркальные, они полностью растворяются в таком же зеркальном полотне, которым облицована вся стена.
В гостиной царит спокойная глубокая атмосфера, благодаря прежде всего доминанте в виде стены сложного синего оттенка. Образ интерьера задают простые формы ар-деко, которые считываются в потолочных карнизах-лесенках, геометричном зеркальном каминном портале, журнальном столике с хромированным основанием. Акцентом служит люстра, которая вносит элемент шика. Холодный блеск заметен и в текстильном оформлении, а именно – на портьерах. Основательность и респектабельность интерьеру придают благородные природные материалы: натуральный мрамор глубокого черного оттенка, натуральная паркетная доска в матовой отделке. Кстати, это покрытие использовано в гостиной и плавно переходит в приватную зону. Оформление пола выполнено в сложной раскладке, которую Екатерина разрабатывала именно под этот проект. С помощью доски создан «ковер» с рисунком елочкой в центре и обрамлением по периметру зон. Фабрика-производитель этой паркетной доски высоко отметила работу дизайнера. Подобная кропотливая проработка – большая редкость.
Интерьер кухни ахроматичен, построен на контрасте светлого и черного – характерного для стиля ар-деко. Сама кухня в целом воспринимается как лаконичная, современная, поскольку верхние шкафы выполнены в ровном глянце, при этом на фасадах нижних шкафов и колоннах использована строгая филенка, что стало необычным сочетанием: она добавила графики на плоских, казалось бы, фасадах. Модель имеет двухъярусные верхние шкафы, нижний ярус утоплен в глубину и скрыт за единой дверью-фасадом, которая легко открывается при помощи нажатия. Большое визуальное влияние оказывает фартук, в нем привлекают неповторимые прожилки каменной фактуры мрамора, реализованные в керамограните. Такой материал связывает контрасты белого и черного, объединяет их, добавляет уюта.
Кабинет многое может сказать о своем владельце. Большой объем черного цвета, классическое построение композиций, присутствие лепнины и идеально чистый стол, на котором нет никаких аксессуаров. Атмосферу комнаты можно изменить с помощью штор. Благодаря большим окнам при открытых портьерах днем в кабинете светло, а вечером открывается потрясающая понорама ночного города. Стоит только задрапировать окна – и комната приобретет совершенно иной камерный образ. Украшением кабинета стало панно в отделке из кожи. Центр его инкрустирован зеркалом, задающим ось композиции. Далее она раскрывается по классическому закону симметрии: два бра обрамляют зеркало, а завершают решение стены с двух сторон декоры из молдингов и лепнины.
Если кабинет служит переходом между простыми формами ар-деко интерьера гостиной и классическими, то в спальне декор заметно усложняется. Прежде всего внимание на себя обращает лепнина, которая украшает стену у изголовья кровати. Этот декор изготавливался вручную из гипса, по индивидуальным эскизам автора. Сначала появился рисунок, который после был воплощен в пластилине, отлит из гипса, отшлифован и окрашен. Это сложная филигранная работа, которая нигде и никогда не повторится. Впрочем, интерьер почти полностью состоит из «эксклюзивностей». Например, сама обстановка спальни создавалась по авторскому проекту дизайнера. «Комната – словно коробочка. Здесь нет отдельных элементов, решение стены переходит в решение кровати, решение кровати – в решение банкетки, банкетка визуально переходит в шкаф, и композиция завершается», – демонстрирует свою идею Екатерина. Кстати, все поверхности мебели обиты натуральной кожей, имеющей бархатистую текстуру и приятный теплый бежевый оттенок. В целом гамма интерьера спальни сложная, наполненная разными по «температуре» оттенками. Стены окрашены в серо-фиолетовый, при этом присутствует бежевый, который гасит холодный фон.
Как отмечает Екатерина, самые гармоничные по колориту интерьеры получаются именно тогда, когда состоят из тепло-холодных оттенков. Система освещения усиливает эффект интерьера, здесь она является частью системы «Умный дом», которая позволяет создавать самые разные световые сценарии, управлять ими на расстоянии. Таким образом, исторический облик интерьера имеет высокую технологическую начинку, которая соответствует современному видению настоящего комфорта.
Несмотря на то что в квартире есть гардеробная комната, она в первую очередь предназначена для вещей длительного хранения, поэтому в зоне прихожей был спроектирован шкаф, двери которого имеют скрытую фурнитуру и открываются с помощью нажатия, кажется, что это часть стены, куда встроен диванчик. Еще одна иллюзия эклектичного интерьера!
В отделке пола прихожей и кухни использован керамогранит, имитирующий белый мрамор. Материал обладает матовой поверхностью, которая выгодно подчеркивает соседствующую с ним матовую поверхность паркета. К тому же керамогранит не скользит и идеален с точки зрения практичности там, где на поверхность приходится интенсивное воздействие и велик риск загрязнений.
Столовая группа расположилась у панорамного окна. Стол из черного мрамора, мягкие стулья с окантовками в виде декоративных гвоздей, постеры в металлических рамах на архитектурную тему – все это вносит достаточную для понимания идеи интерьера долю историзма, отсылая воображение к началу XX века.
Акцент интерьера спальни – массивные подвесные светильники, выполненные с намеком на марокканский стиль. Они, словно крупное драгоценное украшение, завершают элегантный образ комнаты.
Прикроватные тумбы в зеркальной отделке – это и дань стилю ар-деко, и продолжение иллюзорности, невидимости, которая устойчиво прослеживается в дизайне квартиры.
Ванная комната выдержана в общем особенном эклектичном стиле. Здесь использован контраст белого и темного сложного цвета, в котором угадываются коричнево-фиолетовые оттенки. Настоящим «всплеском» цвета в этой комнате стала стена, облицованная керамогранитом «голубой оникс», которую дополнительно выделяет скрытая за ним подсветка, что создает особою атмосферность и подчеркивает глубину завораживающей кристаллической структуры оникса.
Гостевой санузел облачен в нейтральную гамму. Стена слева от входа создает активное геометрическое панно с глянцевой поверхностью и является главным акцентным пятном в этом пространстве. Заметной деталью выступает зеркальная рама с объемным геометрическим орнаментом, который вторит характерному рисунку керамогранита на стене напротив. Люстра завершает образ комнаты, создавая за счет множества стеклянных граней сложные световые рисунки на потолке.
В этом проекте доведены до высочайшего уровня две составляющих. Первое – архитектурно-планировочное решение, в котором использовано множество интересных и эффективных «фишек», заставляющих пространство квартиры действительно «работать». И второе – эстетическая идея, основанная на создании эклектичного индивидуального стиля, многопланового, сложного, в котором продумана каждая деталь и нет ничего случайного и компромиссного.
И напоследок подсказка для тех, кто не уловил образ владельца. Эта квартира имеет предназначение «здесь и сейчас», в ней нет комнат, спроектированных «на будущее». Все продумано для сегодняшнего дня. Эргономичные системы хранения, отсутствие лишнего декора и чистые линии дизайна мебели говорят о том, что хозяин квартиры очень любит порядок, хорошо организован и требует этого от своего личного окружения. Присутствие классических форм свидетельствует о приверженности к стабильности и основательности решений. Высокие технологии, использованные в оснащении квартиры, – необходимый элемент жизни, отличающий человека современного и прогрессивного.