Деревянный дом на улице Ленина испокон веков привлекает внимание новосибирских обывателей. В этом нет ничего удивительного, ведь когда-то он принадлежал одному из богатейших людей нашего города. На особняк зажиточного купца съезжались посмотреть со в...
Он сумел восстановить аутентичный блеск архитектурного пространства, которое по праву считается достоянием деревянного зодчества. Все работы происходили на цокольном этаже купеческого здания, где с недавних пор располагается ночной клуб. Его пространство, по словам Федора, продиктовано самим зданием, оттуда лишь убрали уже существующую кухню. Благодаря этому решению помещение значительно увеличилось. Сейчас в заведении четыре зоны, две из них занимают небольшие комнаты, которые раньше служили нишами, а основное пространство осталось в первоначальном состоянии. Деление на зоны было обусловлено желанием заказчика, ведь в заведении такого уровня должны быть обособленные помещения, чтобы разделять гостей по уровню их статусности.
Клуб, как правило, базируется на большой барной стойке, к которой можно легко подойти гостям заведения. Этот элемент стал основным пожеланием заказчика. Дизайнеры соорудили максимально возможную стойку в основном зале, а места со столиками разместили в прилегающих помещениях. Стойки бара выполнены из обыкновенных строительных блоков, они сделаны пустыми для облегчения их массы. Обычно эти пустоты никто не видит, потому что они обращены вовнутрь стены, но в данном случае у декоратора зародилась идея создать из стойки ячеистую структуру, в которой можно расставлять свечи и тем самым создать оригинальный световой рисунок.
Освещение клуба продиктовано спецификой заведения. Как правило, в таких местах довольно скудная иллюминация, но дизайнеру удалось создать оригинальное световое решение, даже несмотря на характерные условия работы. Например, в той части помещения, где раньше находилась кухня, осталась подлинная печь, которая с легкой руки автора превратилась в оригинальный камин. Правда, дрова, которые там лежат, служат лишь броским декоративным элементом, но по вечерам в камине горят настоящие свечи.
Первое, на что обращаешь внимание при входе в клуб, - это кирпичные стены. Перед публичной демонстрацией автор их немного почистил, но в целом старинная кладка сохранила свой первоначальный вид и осталась открытой, впрочем, как и арки, венчающие места межкомнатных проемов.
Чтобы выявить всю прелесть дореволюционной архитектуры, Федор осветил сводчатые проемы, образовавшиеся в перекрытии между потолочными балками. Этот прием позволил наглядно продемонстрировать скрытые особенности старого здания.
На первоначальных этапах отделки дизайнер планировал закрепить на потолке плазменные телевизоры, но эта идея так и осталась нереализованной. Всему виной их мерцающие экраны. Они очень сильно высвечивали зал и мешали работе осветительных приборов. Вскоре их сняли, а на их месте появились зеркала. Этот прием позволил визуально расширить пространство между полом и низким сводом купеческого особняка.
Дерево занимает достойное место в перечне любимых материалов автора, поэтому стойку бара вкупе с полом сделали из цельной древесины, а чтобы лиственница соответствовала заданной концепции интерьера, ее покрыли черной морилкой. Вопрос примыкания половицы решили нестандартным образом, насыпав межу стеной и цельной древесиной глиняного керамзита. Автор объясняет это решение тем, что подводить плинтус к таким стенам сложно и некрасиво, а благодаря керамзиту ему удалось оригинально замаскировать свободное пространство.
В этом клубе не очень много декоративных элементов, ведь это помещение было подготовлено минимально возможными средствами, поэтому главным украшением клуба служит яркое пятно межоконного пространства. Его заполнили подушками, чтобы они лучше держали звук. Благодаря оригинальному эргономическому решению дизайнеру удалось снизить уровень шума, который просачивался на одну из центральных улиц нашего города.
Сервант, который стоит по соседству с камином, как выяснилось, не имеет никакого отношения к декорированию пространства и давно живет собственной жизнью. В основном он выполняет предписанную ему практическую функцию и хранит в себе посуду.
Туалетные комнаты автор собрал из своих любимых материалов. От входа в клуб их отделяют лишь массивные красные двери, сколоченные из грубой древесины. Эти доски достались клубу в наследство от другого заведения. К тому моменту, когда древесина попала в руки дизайнера, ее уже неоднократно использовали. Эти материалы, в отличие от современных аналогов, были состарены естественным образом и не нуждались в дополнительной обработке. Это решение автор почерпнул в Голландии, а прототипом массивной двери стал знаменитый дом с красными ставнями. Этот особняк находится в Амстердаме и испокон веков славится своими причудливыми окнами.
Потолок ванной комнаты окрашен наивным оттенком масляной краски. Чувствуется, что автору хотелось воссоздать в интерьере атмосферу безмятежности российского юга. А какая летняя веранда без вкраплений старой древесины? В этом помещении ее в избытке. Из нее сколочены стены и полочки, закольцевавшие периметр ванной комнаты. Этот профиль служит опорой для множества жестяных кружек, выполненных в ностальгической манере времен Советского Союза.
В целом интерьер пропитан атмосферой легкой небрежности. Его детали наглядно демонстрируют лоск безвозвратно ушедшей эпохи, но вкупе с современными материалами обстановка выглядит индивидуально и по-авторски стильно.