Архитектура загородного дома заказчиков Надежды Зыковой определила стиль будущего интерьера–шале.
Как отмечает Надежда, в семье заказчиков очень сильна мужская линия: двое сыновей, хозяин – человек основательный и практичный. «Интерьер мог быть гораздо «жестче», однако хотелось сбалансировать мужское и женское начала», – говорит дизайнер. Поэтому при оформлении дома она использовала преимущественно светлые теплые оттенки, которые придали обстановке мягкость, уют, смягчили заданный стиль. И все же ничего в этом проекте не создавалось в угоду лишь одной красоте – функциональность была важным критерием в каждом решении.
В оформлении интерьера доминируют натуральные материалы, особенно заметно влияние натуральной древесины ясеня теплого оттенка. Это и напольное покрытие – паркетная доска, которая создает основательный фон всей обстановке, а также двери, лестница и пролеты, отделка стен фальш-брусом, потолочные балки. Все это «скрепило» интерьер дома и придало цельность проекту.
Наличие второго света в гостиной и высокий уровень потолка позволили сделать это пространство с размахом. Центром притяжения стал камин, портал и дымоход которого отделали натуральным камнем, подобранным в тон к деревянным элементам. Камень использовался и в декорировании стен и колонны, грубоватая фактура этого материала придала визуальный колорит и отлично поддержала стиль шале.
Окна в гостиной и кухне задекорированы кружевным тюлем, что вносит в интерьер нотки традиционности. В компаньоны к нему взяты лаконичные портьеры серо-коричневого оттенка.
Деревянные потолочные балки подчеркивают зонирование пространства и создают необходимый для стиля шале колорит.
В интерьер отлично вписались охотничьи трофеи хозяина дома.
С гостиной соседствует кухня, которая не выбивается из контекста заданного стиля, а напротив – усиливает его настроение. Особенно это прослеживается в фасадах кухонной мебели, благородство и достоинство которой заключается в матовости и предельной естественности текстуры дерева, можно заметить на поверхности сучки и линии волокон.
Декоративный камень украшает одну из стен кухни, в кладке угадываются основные оттенки интерьера.
Чтобы разнообразить гамму и избежать монотонности, в кухонном гарнитуре эффектно скомбинировали оттенки фасадов. Нижний ряд шкафов выполнен в дымчато-сером цвете с голубоватой патиной – так создан эффект состаренной поверхности, а верхние шкафы по «температуре» оттенка вторят базовому цвету деревянных элементов.
Из практичных соображений пол на кухне выложен керамогранитом.
В зоне кухни использованы транспарентные натяжные потолки, за которыми скрыта подсветка. Такое решение обеспечило потолку дополнительный свет и визуальную легкость.
На второй уровень дома ведет лестница из массива. В пролете расположен вход в кабинет – настоящая мужская территория. Несмотря на то что поверхности оформлены базовыми для всего дома материалами, брутальность пространству задают кожаная мебель, кованая люстра и охотничий трофей в виде шкуры.
Второй этаж – приватная зона, где разместились спальня супругов с примыкающими к ней гардеробными, две детских комнаты, большой санузел, постирочная.
В спальне автор проекта по максимуму сохранила присутствие дерева. Этим теплым материалом обшиты две противоположных стены – у изголовья и ТВ-зоны. Архитектурно решен потолок. «Высоту его хотелось сохранить, но так, чтобы острый угол в комнате не «давил» на хозяев. К тому же хотелось приблизить свет, разместить потолочную люстру на комфортном уровне. Поэтому я спроектировала такую конструкцию с использованием деревянных балок», – акцентирует Надежда. Таким образом, дерево стало композиционной основой комнаты. Элементы уюта – комфортное кресло классических форм, ковер с интересным «вибрирующим» принтом и шторы – стали штрихами, которые определили настроение спальни.
Симметрично рядом с ТВ-зоной находятся двери в гардеробную. Их полотна декорированы зеркалами. Такое решение позволяет избежать ощущения обилия дверей, когда их много в одном помещении.
Комната подростка отражает его увлечения – здесь и морская тематика, и космос. Юный хозяин хотел видеть стены еще более темными. Пришлось искать компромисс. Надежда предложила вариант серо-голубого оттенка штукатурки с перламутровым отливом, который дает свой свет, отчего помещение не кажется мрачным. Не задействовать высокие потолки в этой спальне было бы непозволительно. Автор проекта отмечает: «Ребенку необходимо игровое пространство в спальне. Второй уровень – это дополнительная «затея» для подростка, его личная территория, в которой можно уединиться и заниматься своими любимыми делами. Так и случилось».
Детская младшего сына уже сегодня укомплектована так, чтобы она оставалась актуальной и по мере взросления. Здесь не высокие потолки, и «занизить» их уровень удалось за счет все той же деревянной отделки. Пол в детской оформлен пробковым покрытием – комфортным, износостойким и экологически чистым материалом.
Пространство ванной комнаты имеет г-образную конфигурацию, и в этом, несомненно, есть плюсы. У входа располагается зона моек. Дизайнеру хотелось сделать ее как можно более интересной. Добротная столешница, симметрично расположенные чаши, зеркальные подвесные шкафы – все сложилось в эффектную композицию. Дополнительным источником освещения служит подсветка, смонтированная под транспарентным полотном.
По поводу душевой у хозяев были четкие пожелания: «ничего пластикового, хочется чувствовать надежное основание». Поэтому ее оформили с помощью стационарных перегородок в керамической отделке. Ванна расположилась ближе к окну. Планировка комнаты создана таким образом, что если кто-то зайдет в зону мойки, то ванна остается вне поля зрения.
Основательно хозяева подошли к обустройству придомовой территории. Надежда Зыкова спроектировала целый комплекс – отдельный дом площадью 90 кв.м, в котором разместились комната отдыха, терраса, закрытая витражными окнами, и баня. Стилистика дома основана на минимальной обработке деревянных поверхностей, что создает настроение стиля кантри. Акценты заданы оранжевым цветом – роль-шторами, ковром с традиционными мотивами, люстрами. Пол практично выложен керамогранитом.
Поскольку в доме есть камин, здесь хозяева не хотели обустраивать источник живого огня, напротив – печь смонтировали как можно дальше и при этом обустроили дополнительный вход возле нее, чтобы удобнее было осуществлять растопку, подносить дрова.