Добротная классическая мебель – как приятный спутник, с которым есть общие темы для разговора, с таким и расставаться не хочется как можно дольше.
Архитектору Анне Леонтьевой предстояло вписать мебель в новый проект. Она хорошо понимала своих заказчиков – зрелую семейную пару с четко сформированным вкусом и образом жизни, классическая направленность интерьера гармонично подходила их сложившимся семейным устоям. Поэтому и само пространство, и его содержание Анна постаралась выдержать в классических канонах.
Основу интерьера задает характерная для классики светлая, разбеленная цветовая гамма – оттенки бежевого, жемчужного, пудрового и белого цвета. Даже напольное покрытие – ламинат, который очень искусно имитирует паркетную доску, выдержан в светлом оттенке.
Акцентом объединенной гостиной-кухни стал зеленый. Он изначально был задан в обивке группы мягкой мебели. Оттенки зеленого появились после на добротных классических портьерах, а также на стене у ТВ-зоны – и в декоративной штукатурке, и на рисунке обоев, заключенных в рамку из молдингов.
Зонирование пространства как раз осуществляется преимущественно за счет оформления стен и потолка. Декоративные пилястры и рамки из молдингов выделяют не только ТВ-зону, но и обеденную. Гостиная и кухня акцентированы за счет более высокого уровня потолка, который визуально приподнимает пространство, делают его более легким. На одной оси расположены люстры, каждая из которых отмечает центр интерьерной композиции – в гостиной и кухне.
Пространство позволило установить кухонный остров, который обособил зону. Выполненная в белом цвете с матовыми фасадами, украшенными серебристой патиной, кухня выглядит торжественной, свежей, нарядной.
Спальня – истинный классический будуар. Здесь нет цветовых акцентов, вся гамма сводится к одному цвету – бежевому, воплощенному в разных полуоттенках, отчего интерьер выглядит мягким, обволакивающим, легким. Невесомая люстра, изысканные кружева на покрывалах и салфетках – тон обстановке спальне задают именно детали, которые хозяйка тщательно подбирает сама, придерживаясь заданной концепции. Легкий принт обоев выделяет стену у изголовья, но и он практически растворяется в нежном цветовом облике комнаты.
Обстановка кабинета также складывалась из мебели, которая уже была у заказчиков Анны. Он строгий, аскетичный, настраивающий на рабочую обстановку, но в то же время здесь можно и расслабиться, например, удобно расположившись за чтением книги в уютном кресле.
Ванная комната потребовала к себе пристального внимания. Изначально предполагалось планировку сделать такой, чтобы было максимально удобно находиться в этом пространстве, поэтому концепцию меняли несколько раз. В итоге оформили душевой угол, не стали возводить перегородку между ванной и унитазом, стиральную машину аккуратно встроили в мебель, которую выполнили по индивидуальному заказу. В этом пространстве воплотился и излюбленный прием Анны: сочетание плитки, декоративной штукатурки и обязательно – карнизы. «Это моя любимая тема. Такое сочетание придает домашний уютный вид ванной комнате, так она становится не только функциональным пространством, но и полноценным местом для отдыха», – отмечает автор проекта.
Столешница кухни, фартук и подоконник выполнены из камня розовато-жемчужного оттенка, вторящего цвету стен. Эту гамму поддерживает и керамогранит, которым оформлен пол у кухонного гарнитура.
Многослойные плотные портьеры не только дань выбранному стилю, но и функциональная необходимость. Квартира находится на высоком этаже и имеет большой объем остекления, солнце с утра заливает все пространство и сильно «накаляет»обстановку. Плотные многослойные портьеры надежно блокируют солнечные лучи и придают интерьеру завершенный и основательный вид.
В гостиной-кухне очень много источников освещения, это и центральные люстры, и точечные светильники, и подсветка, и отраженный свет, и даже торшер. Все это придает возвышенное настроение и торжественность обстановке.
Настроение в ванной комнате задает сиренево-жемчужный оттенок керамической плитки и ненавязчивый растительный орнамент, реализованный с благородным блеском.