Две крайности, два антипода: белый и черный. Их сочетание не всегда агрессивно и противоречиво.
Владельцы квартиры площадью 130 кв.м хотели, чтобы интерьер был особенным, броским, не похожим на другие. Анна представила им свое видение, отправив всего несколько картинок, примерно отображающих основную идею. Заказчики сразу приняли ее и очень охотно соглашались со многими предложениями дизайнера. Работа по проекту шла без 3D-визуализации, все предметы и материалы выбирались на месте, цельный образ интерьера хозяева квартиры увидели лишь к финалу, но результатом остались довольны все.
«Я приверженец минимализма в интерьере, но, поскольку хозяевам квартиры было важно видеть свой дом стильным и респектабельным, было принято решение использовать стиль неоклассика, эстетика которого строится на классических приемах, представленных в современной интерпретации», – рассказала о концепции интерьера Анна.
Баланс и умеренность – вот главные принципы, которых стоит придерживаться при создании дизайна в стиле неоклассицизма. Наличие правильных пропорций обеспечит помещению уют и комфортное пребывание в комнате для всех членов семьи и гостей дома.
Неоклассика проявилась прежде всего в построении пространства по принципу симметричной равноценности, симметрия присутствует и в интерьерных композициях. Классические приемы использовались в отделке, это карнизы, рамки из молдингов, широкий плинтус.
Наиболее выразительно контрасты – и цветовые, и стилистические – проявились в общественном пространстве: объединенной гостиной-кухне. Они помогают подчеркнуть геометричность и упорядоченность в интерьере.
Цветовая гамма почти монохромна. Фоном интерьерной композиции стали светлые стены и корпусная мебель в белом исполнении, которая гармонично вливается в архитектуру помещения. Черный – второй равнозначный по влиянию цвет в этом интерьере. Он сконцентрирован в зоне отдыха: в кожаной обивке мягкой группы, журнальном столике, отсюда он расходится по пространству отдельными акцентами – черными напольными светильниками у каминной зоны, темным обрамлением необычного линзообразного зеркала, подвесными люстрами над кухонным островом. Чтобы интерьер не выглядел слишком строгим, пол оформили ламинатом тепло-коричневого оттенка. В коричневом цвете также выполнена акриловая столешница кухни, кухонного острова и каминного портала.
Изначально квартира была гораздо больше, но застройщик, чтобы быстрее реализовать жилье, разделил пространство. В результате чего получилось несколько нефункциональных нелогичных зон. Не было выделенного места под санузел. От коридоров дизайнер и хозяева решили не избавляться, все-таки площадь квартиры позволяла организовать все необходимые комнаты, при этом к жилому пространству присоединились утепленные лоджии – так удалось добавить еще около 30 кв.м.
Вход в кухню-гостиную осуществляется через три портала. Один выходит на зону отдыха, второй – на камин, а третий на кухню. Именно каминная зона является доминатной акцентной точкой, притягивающей на себя особенное внимание.
Зона кухни выделена керамической плиткой, по текстуре вторящей ламинату.
Анна Холоша: «В обивке дивана и кресел я видела все-таки текстиль, но мои заказчики влюбились в кожаный вариант. Я вписала мебель в проект и поддержала решение барными стульями, обитыми черной кожей, черными контрастными акцентами. Получилось уравновешено и немного брутально».
Цветовая гамма спальни супругов пошла от обоев, на которых присутствует сдержанный светло-лиловый оттенок. Этим материалом сделали акцент на стене у изголовья – изящный ненавязчивый вензель поддержал неоклассическую направленность дизайна. По воле автора лиловый цвет появился и на других стенах за счет окрашивания, а также в текстиле.
Каркас люстры своими очертаниями поддержал классический вензель на обоях.
Кресло по индивидуальному заказу выполнили в бархатной обивке цвета бургунди. Этот же вкусный оттенок использовался и в текстильном оформлении кровати.
Детская комната – единственное помещение в квартире, где используется яркий цветовой акцент. Малиновый цвет дизайнер тоже позаимствовала у обоев. От них автор отталкивалась в построении общего цветового решения. Пока комната не укомплектована до конца, а в силу нежного возраста хозяйки используется в качестве игровой.
Вся мебель в детской изготавливалась по эскизам Анны.
Лаконичные белые фасады встроенного шкафа едва заметны в интерьере и играют скорее роль фона.
Как уже отмечалось, в квартире не было выделенного санузла. Дизайнеру пришлось выгородить часть коридора, чтобы оформить раздельно ванную комнату и санузел. К тому же хозяин квартиры очень хотел обустроить сауну. В итоге ее сделали на лоджии, которая примыкает к ванной комнате, и сегодня выход в сауну осуществляется через ванную, что очень удобно и логично. Дизайн сауны клиенты заказывали самостоятельно.
В отделке ванной комнаты и санузла использовался кафель классического дизайна и спокойного умиротворяющего бежевого оттенка. В ванной настроение задает цветочный рисунок, а в санузле – активная полоска.
Достаточно длинный коридор автор постаралась визуально разбить, чтобы пространство не выглядело монотонным и скучным. На стене по решению дизайнера установили светильники, которые дают концентрированные направленные световые лучи и создают интересный визуальный эффект, а с противоположной стороны автор сделала оформление багетами.
В прихожей зоне царят все тот же контраст темного и светлого и графичность, проявленная в темных переплетах раздвижных дверей встроенного шкафа. Зеркальные его фасады зрительно расширяют пространство. Люстра и несколько интересных интерьерных аксессуаров создают нужное настроение, намекая на то, что далее всех гостей ожидает оригинальная обстановка со своим особенным характером.
Сложный серо-розоватый оттенок стен придает глубину и выглядит благородно.