«Любите ли вы тигров так, как любим их мы?» – будто спрашивают хозяева этого дома. Кошачий образ проходит лейтмотивом через интерьер, в котором колониальная обстановка сочетается с джунглями. Слить в единый африканский интерьер разностилевые предметы...
Дом в одном из коттеджных поселков Красноярска достался семье из двух человек от бывшего владельца с уже готовой планировкой. Нивелировать ее недостатки удалось благодаря изменению расположения комнат, которое стало максимально удобным для новых обитателей дома.
Перепланировка стала началом глобального процесса создания африканского интерьера. Хозяйка дома обожает хищных животных, поэтому перед дизайнером стояла задача «впустить» их в дом и воссоздать в интерьере обстановку джунглей. Пожалуй, самое яркое воплощение этой идеи – в прихожей. Художник изобразил здесь тигров, раскинувшихся посреди зеленой чащи. Причем один из них нарочито «приподнят», как будто он стоит на страже дома и не пускает посторонних.
Перед теми, кому все же удалось пройти мимо тигриного взора, открывается вид на просторный холл, откуда в разные стороны расходятся пути – в кухню-столовую, кабинет и по лестнице на второй этаж.
По словам дизайнера, столь просторное помещение, достойное особняка, требует особенной отделки. Именно поэтому для холла был выбран колониальный стиль. Во-первых, дверные проемы в комнаты сделали широкими и выше обычного. В них установили двустворчатые деревянные двери, а сверху над ними – вставку из матового стекла. Во-вторых, на полу и стенах имитировали натуральный камень. В-третьих, соорудили колонны, которые придают комнате торжественности и при этом функционально разграничивают её. Наконец, в-четвертых, большие окна, выходящие во двор дома, летом создают единение с природой, а зимой пропускают в холл максимум дневного света.
И над всей этой сдержанной роскошью возвышается ярко-синее небо. Дополняет картину искусственно созданное ощущение заброшенного дома: потолок будто зарос лианами из гипса, а на стенах с помощью декоративной штукатурки и краски сымитировали потрескавшуюся поверхность.
Черты колониального стиля из холла частично перетекли в кухню-столовую: плитка тех же оттенков, те же большие окна, делающие комнату светлой и уютной. В остальном помещение – таково было пожелание заказчиков – выглядит современным и минималистичным: серый глянцевый потолок, в котором отражается вся обстановка вокруг, визуально создаёт единое целое с серым кухонным гарнитуром с такими же глянцевыми фасадами.
Поднявшись по лестнице на второй этаж, из торжественной, наполненной светом обстановки мы попадаем в более интимную атмосферу гостиной, где преобладает натуральная текстура камня и контрастные цвета – характерные черты африканского интерьера. Главным объектом внимания здесь является композиция на стене и потолке, представляющая собой некое подобие каменного карниза – зона отдыха будто врезана в камень, поросший зеленью. Но особенно ценно это декоративное покрытие другим: если присмотреться, то в хаотичном рельефе можно разглядеть изображение отдыхающих тигров.
Монументальность гостиной является антиподом легкости и простоты спальни, где дизайнер отразил хозяйскую любовь к морю и дельфинам. Ярко-голубой потолок плавно переходит в бирюзовые стены, пронзая пространство и словно перенося домочадцев на пляж. Однако без семейства кошачьих не обошлось и здесь – покрывало на кровати имитирует леопардовый окрас.
Ванную комнату разделили на три функциональных зоны, объединив их общим цветом и текстурой керамической плитки, имитирующей натуральный камень. На полу через все помещение как будто протекает ручей из голубой мозаики, украшенный настоящими речными камнями.
Наполнив дом природными мотивами, дизайнеру удалось соблюсти баланс, при котором обстановка осталась современной и функциональной, но при этом отдаленно, а порой и вполне недвусмысленно отсылала к джунглям, морю, скалам. И даже с появлением любых других элементов интерьера здесь всегда будет чувствоваться присутствие животных.
Подписи: