Интерьер в классическом стиле – решение беспроигрышное. Судите сами: как правило, это качественные материалы, актуальная во все времена стилистика, и, наконец, такой интерьер смотрится величественно и красиво.
Особую сложность представляет создание такого интерьера не в частном доме, а в городской квартире, пусть и крупногабаритной. Дизайнерам Елене Мосейцевой и Наталье Блинковой удалось справиться с этой непростой задачей.
Элитная квартира в одном из самых динамично развивающихся районов города из-за необычной конфигурации помещений не совсем подходила для классики, которая требует строгих форм и простора. Поэтому после двухмесячной разработки проекта настало время перепланировки, которая в данных условиях и с учетом поставленных задач была неизбежна. Весомым плюсом такого решения стало значительное увеличение площади квартиры – до 206 квадратных метров.
«Здесь вы не найдете ни одного правильного помещения, потому что сама квартира треугольная по форме», – объясняет Елена. – И с каждым помещением в квартире необходимо было работать. Все стены были зашиты в гипсокартон со значительным расстоянием между панелью и стеной, что ощутимо съедало площадь. Первое, что мы сделали, – снесли перегородки, оставив лишь несущие колонны, присоединили балконы. Сам ремонт вместе с проектированием продолжался около двух лет. В процессе работы в проект вносились небольшие изменения, что является нормальной практикой. Очень много вопросов решается на стадии отделки, например, подбор цветов стен, портьер, декора. В последние месяцы интерьер был практически готов, ждали дополнительную мебель».
Прихожая плавно перетекает в холл, откуда открывается доступ ко всем помещениям первого этажа: небольшой гардеробной, санузлу, комнате старшего сына, кухне, объединенной с гостиной, справа расположилась лестница на второй этаж.
Первое, что бросается в глаза, – до мелочей продуманная планировка помещений и зон, что в сочетании с функциональностью призвано сделать жизнь хозяев максимально комфортной на новом месте. Так, из зоны прихожей, отделанной плиткой, буквально один шаг до гардероба, так и до небольшого диванчика, расположенного под лестницей на второй этаж, – здесь будет удобно разуться или просто посидеть, собраться с мыслями перед выходом на улицу. В помещении гардеробной также спрятана часть коммуникаций и массивная емкость бойлера.
«Перед нами стояла задача – в существующих условиях организовать в единое пространство гостиную, обеденную зону и кухню, поэтому мы бились буквально за каждый квадратный сантиметр площади, – вспоминает автор проекта. Старались использовать встроенные шкафы, которые, с одной стороны, помогли скрыть все выступающие части стен и перекрытий, а с другой – обеспечить хранение многочисленной посуды и необходимых кухонных мелочей. При этом кухня кажется компактной и уютной».
При выборе кухонного стола дизайнеры остановились на модели круглой формы. Круглый стол эргономично вписывается в пространство, он менее травмоопасен, и за ним очень удобно размещаться большой дружной компанией, тем более что данный стол легко раскладывается.
Чтобы не разрушить очарование классики, посудомоечная машина, холодильники и часть бытовой техники встроена в гарнитур и прячется за дверцами, окрашенными в нежные цвета слоновой кости. Зона готовки представляет собой большой полуостров, что визуально разграничивает кухню и гостиную. Большая поверхность столешницы, выполненной из натурального камня, помимо своих высоких эстетических качеств прекрасно выполняет свои функции: готовить здесь сплошное удовольствие. При этом в столешницу встроена не только газовая, но и жарочная металлическая панель.
Камень для столешницы из-за своих больших габаритов обрабатывался вручную.
Из очень нежной классики был сделан переход в более брутальную «американскую» стилистику гостиной. Дело в том, что муж хозяйки увлекается охотой, и авторам захотелось привнести мужской характер в классический стиль. Именно такая брутальная линия прослеживается в большом диване из кожи с эффектом потертостей, в картине кисти Александра Рихтера, обрамленной массивной темной резной рамой и смысловом центре помещения – искусственном водопаде, оформленном под книжный шкаф.
«Нам необходим был этот водопад, потому что помещение надо периодически увлажнять – очень много натурального дерева используется в интерьере, а древесина твердых пород (у нас почти везде применяется дуб), как известно, плохо переносит сухой воздух и может растрескаться, – поясняет дизайнер. – А такой водопад – лучший способ увлажнения. Вода здесь циркулирует по кругу, стекая по задней стенке, которая отделана керамогранитом с принтом в виде старинных фолиантов. Как будет выглядеть водопад, мы не знали до той поры, пока не сделали полностью второй этаж и часть первого. Очень долго думали, как придать ему классический вид. Было необходимо привнести ощущение дерева, потому что, используй мы здесь стекло, металл или пластик, случилось бы резкое выпадение из общей стилистики. Начали искать керамогранит для задней стенки. И когда случайно увидели керамогранит с изображением старинных книг, сразу поняли: это то, что нам надо – будет шкаф».
Полы в гостиной отделаны паркетом из натурального дерева. Из гостиной есть выход на технический балкон, куда были вынесены и спрятаны все кондиционерные блоки.
На второй этаж ведет большая лестница из шпонированного дуба. Стены холла первого этажа отделаны венецианской штукатуркой и украшены витражом авторства Евгения Макеева. Большая сложность была в выборе декоративной штукатурки и ее тональности, так как авторам не хотелось повторяться в цветах и фактурах, которые были использованы в других помещениях.
Холл второго этажа украшает роспись – летний пейзаж с изображением зеленых холмов, уходящих вдаль до горизонта. Панорама и простор, изображенные в сюжете, восполняют недостающее пространство «треугольной» квартиры.
Глава семьи увлекается охотой и рыбалкой – типично мужским хобби. Поэтому в его кабинете расположились вместительные шкафы для охотничьей амуниции, строгих форм письменный стол с большим удобным креслом, а также появился витраж с изображением медведя. Витраж нужен еще и для визуального расширения площади комнаты, ведь находиться в полностью замкнутом пространстве не очень комфортно.
Напротив кабинета расположена спальня хозяев, обстановку которой составляет крупногабаритная, солидная, «колониальная» мебель – «тяжелая» кровать с высоким кожаным изголовьем, массивные прикроватные тумбы резного дерева, интересная вешалка для одежды. Стена позади кровати отделана зеркальной плиткой, что визуально расширяет пространство и делает его более легким.
Из спальни есть выход на балкон и в большую гардеробную.
Другой выход из спальни ведет на большой балкон, где нашлось место и рабочей зоне, и множеству шкафов для хранения вещей. Переход между балконами детской и спальней хозяев получился неслучайно. Сделано это для того, чтобы у ребенка был всегда доступ к родителям, и наоборот. Ведь хозяйская спальня и детская разнесены. Когда на балконе появится рабочий стол хозяйки, она может общаться с ребенком не выходя из комнаты.
Санузел хозяев, куда можно попасть с балкона, выдержан в спокойных светло-зеленых тонах. Здесь так же, как и во всей квартире, много натуральных материалов: дерево, бронза, керамика. Классическая ванна на ножках, светильники, витраж – все выглядит очень нарядно, добротно и надежно, но вместе с тем легко и непринужденно сочетается между собой, рождая ощущение умиротворения и спокойствия.
Детская комната дочери – легкое воздушное пространство, выполненное в светлых тонах. Стиль и настроение задают белая мебель, обои с цветочным принтом, изящные прикроватные столики. В глубокой нише балкона создана небольшая зона отдыха с уютным диванчиком. Такое оформление комнаты хватит хозяйке до окончания школы, ведь классический интерьер вне моды и времени.
Мягкие нежные цвета, цветочные мотивы, плавные изгибы мебели в детской — все настраивает на комфортную, спокойную и безмятежную жизнь в этих стенах.
Санузел детской выполнен в единой стилистике с детской. Здесь правят бал нежные светло-розовые и белые цвета, а стены оформлены уникальной коллекцией плитки.
Комната двадцатидвухлетнего сына несколько отличается по стилистике от остальных помещений. Это объяснимо, так как чистая классика вряд ли показалась бы привлекательной молодому парню.
«Здесь нам хотелось сделать что-то более современное, – комментирует Елена. – Но так как двери нам задают классический стиль и от этого никуда не деться, пришлось создать эклектичный интерьер и внести сюда элементы современного. Каждую комнату стремились сделать индивидуальной, но, имея достаточно сложный цвет дверей во всей квартире, приходилось вплетать его в образ каждого помещения».
Ряд встроенных шкафов в классическом стиле на всю стену позволил скрыть все выступающие части и опорные конструкции. На противоположной стене – фотообои с панорамой Манхэттена, что перекликается с видом на высотки из окна. В отделке стен широко использованы декоративный кирпич и штукатурка.
Нотки футуристичности в помещение вносят и современные потолочные светильники. По обеим сторонам большой кровати расположены низкие длинные тумбы, на которых, как на скамейках, могут расположиться многочисленные гости хозяина комнаты. В нише, образованной присоединенным к комнате балконом, организовано рабочее место с удобным креслом и письменным столом. Этот обособленный уголок позволит сосредоточиться и продуктивно поработать, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Интерьер дополняют интересные детали: оригинальный держатель для книг в форме таксы, крупные кованые часы на стене, металлическая модель мотоцикла. Эти нарочито грубоватые аксессуары привносят в атмосферу комнаты мужской колорит.
Рядом расположен гостевой санузел. Он выполнен в современном стиле, но с элементами классики – использована строгая прямоугольная плитка нейтральных цветов, присутствует сантехника и мебель традиционных форм. Душевая находится в обособленной «мокрой» зоне.
Пол отделан мозаикой, изготовленной на заказ из керамогранита , который был использован в оформлении помещения. Такого решения потребовала сложная форма поверхности пола душевой.
«Классика – это надолго, если уж вкладывать деньги, то вкладывать их надо именно в классику, – рассуждает Елена. – Как и в любом направлении, дизайн здесь делают детали, которые имеют огромное значение для интерьера. Поэтому мы тщательно подходили к подбору цветов, текстур, декора, светильников и аксессуаров. А когда со всей серьезностью относишься ко всем деталям, в итоге получается цельная интересная картина. Не менее важно до мелочей продумать и функциональную составляющую. Классика не терпит беспорядка. И для того чтобы в квартире всегда было чисто и уютно, надо, чтобы у каждой вещи было свое место. Ведь когда дизайнер закончил создание интерьера, а люди переезжают в новую квартиру – начинается быт. И если что-то не продумано, возникает беспорядок, а вместе с ним приходит дискомфорт. Я всеми силами старалась этого избежать».