В этом здании время если не остановилось, то, кажется, ощутимо замедлило свой ход. Именно такой ритм позволяет проникнуться атмосферой окружающей обстановки.
Здание отеля в конце XIX — начале XX века принадлежало Красноярскому Епархиальному женскому училищу. Его воспитанницы учились в главном корпусе на пр. Мира, а здесь размещались спальные комнаты, столовая, кухня и комната эконома. Строения сообщались за счет подземных путей, которые после революции 1917 года были перекрыты. Здание отмечено тем, что сюда в 1891 году с визитом приезжал Николай II (в то время — цесаревич). Об этом событии подробно писали Енисейские Епархиальные ведомости. После смены власти назначение строения изменилось. Сначала здесь был штаб, а чуть позже — коммунальные квартиры.
Когда владельцы отеля приобрели объект, он находился в плачевном состоянии. Требовалась его серьезная реконструкция. Несмотря на сложности собственники трепетно отнеслись к истории здания и стремились по максимуму сохранить его особенную камерную атмосферу и дух ушедшей эпохи, при этом сделав пространство уютным, располагающим и «теплым». Именно на этом основывалась дизайнер Олеся Кириллова, разрабатывая концепцию внутреннего оформления. «Само здание подсказывало мне решения», — отмечает автор проекта. Например, когда в холле очистили потолок, вскрылась удивительная по красоте кирпичная кладка, фактуру которой просто невозможно было не сохранить. Уже с порога понимаешь, что в этих стенах хранится уникальная история. Стиль интерьера, по словам дизайнера, приближен к провансу, но в более нейтральном изящном исполнении, в котором прослеживается женская линия.
В холле главную роль играют поверхности, особое внимание приковывает сводчатый потолок — такой не увидишь в современных строениях. Чтобы усилить эффект от восприятия фактуры кирпичной кладки, в углах комнаты разместили кованые бра с направленным вверх светом. Стены оформлены декоративной штукатуркой, в тон к ней подобрана напольная керамическая плитка, поверхность которой имеет состаренный вид. Декорирование холла выполнялось в спокойной манере. Одна из стен увешана рамками, выкрашенными в тот же цвет, что и сама поверхность. Акцентами служат аксессуары с элементами ковки и зеркала.
В соседнем с холлом помещении организовано место для завтраков. Это пространство оформлено с изяществом и тонким, внимательным подходом к деталям. Светлые поверхности пола, стен и сводчатого потолка делают помещение нарядным и воздушным. Легкие занавески из кружева позволяют естественному свету наполнять комнату и при этом за счет плотного рисунка скрывать реалии современного города. Ничего не должно нарушать атмосферу! Украшением комнаты служит имитация камина, окрашенный в серый цвет, он кажется больше творением искусного художника, нежели реальным предметом, но интерьерные аксессуары, размещенные на каминной полке, свидетельствуют о том, что камин — не плод воображения. Зеркало добавляет изящества и блеска комнате, в нем во всей своей красоте отражается потолочная люстра.
В интерьере отеля нет случайных предметов, все аксессуары и детали тщательно и с любовью подбирала сама владелица. Казалось бы, на таком предмете обихода, как посуда, можно было сэкономить, но хозяйка нашла коллекцию в винтажном стиле.
.
Идея владелицы Ирины — открытки с видами старого Красноярска. При желании постояльцы отеля могут отправлять их своим близким в разные уголки мира.
Ширма играет роль границы, слегка скрывая рабочую зону от остального пространства.
На втором этаже расположены номера — категории «Комфорт» и и два дизайнерских.
Один из них, номер для молодоженов, оформлен в романтическом ключе. Настроение здесь задает союз нежного голубого, бежевого и белого цвета. Чтобы визуально расширить границы пространства и сделать его более легким, стены зоны отдыха украсили зеркальными имитациями окон. Получилась настоящая веранда, полная света и воздуха. Формат отеля диктовал дизайнеру и свои определенные стандарты, например, необходимо было предусмотреть место для чемодана, холодильника и сейфа. Все это было аккуратно оформлено у входа за счет организации функциональных ниш.
– Уют номеру создает текстильное оформление. В шторах портьеры и гардинная ткань ниспадают на пол элегантными драпировками. Так же решен и изящный декоративный балдахин, создающий акцент на стене у изголовья. Текстильный ансамбль дополняют покрывало и декоративные подушки.
Второй авторский номер решен в духе стиля шато, какой можно встретить в старинных французских особняках. Выбеленные состаренные, словно от прошедших сотен лет, поверхности пола и стен создают колоритный фон для благородной мебели, поверхность которой декорирована патиной. Кованые остовы люстр, чугунные радиаторы и несколько кованых аксессуаров выступают характерными штрихами к итоговой картине интерьера и подчеркивают его самобытный характер. Ярко-красный комод играет роль акцента.
Потолок и массивный карниз окрасили в более темный оттенок, чем стены. Создается эффект, что его почти столетие не касалась кисть маляра.
Стену в зоне отдыха украшает ручная роспись.
Возле рабочего стола можно увидеть фрагмент кирпичной кладки стены. Такой же прием хотели применить и в зоне спальни, но после остановили выбор на стилизации — слишком «сложными» были стены, отмеченные вмешательством «коммунального» периода.
Ванная комната в номере наполнена атмосферой европейской классики. Санфаянс старинного дизайна, ванна «на лапах», кафельная плитка, созданная в традициях европейского интерьера, — все играет в унисон общей идее.
Какие места в старинных исторических зданиях самые загадочные и притягательные? Конечно, чердаки и подвалы, именно там, как правило, хранится множество артефактов и секретов. Владельцы апарт-отеля «Ирис» дали возможность своим гостям заглянуть в цоколь, который выложен из бутового камня. Именно здесь под лестницей разместилось гладильное оборудование, и когда постояльцы спускаются в это пространство, то имеют возможность в полной мере проникнуться его атмосферой, впечатления от которого надолго останутся в памяти.
Кладку из бутового камня не стали отделывать современными материалами, ее слегка облагородили и нанесли покрытие, которое придало стенам опрятный вид, но сохранило природную фактуру.