Интерьер коттеджа площадью 150 кв. м, где умело накладываются один стиль на другой, добиваясь идеального для заказчика эффекта.
К дизайнеру обратились владельцы коттеджа площадью около 150 квадратных метров. Объект типовой, расположен в небольшом комплексном загородном поселке, возведен из бруса. Этот дом заказчики сначала планировали использовать для сезонного проживания или для отдыха в выходные дни, но пришли к выводу, что за городом семье с двумя детьми будет гораздо более приятно и комфортно, чем в городе с режимом «черного неба».
Поэтому вопросом обустройства они занялись серьезно, обратившись к услугам профессионала. Раннее владельцы своими силами оформили коттедж. Когда Ольга посетила дом впервые, то сразу отметила, что в помещениях слишком темно, от этого они производят впечатление замкнутых и небольших пространств, хотя дефицита квадратных метров нет. К тому же сторона, на которую выходит большинство окон, оказалась не солнечной. Первое, что захотела сделать дизайнер, это привнести в интерьер больше светлых оттенков. А в кухне — прибегнуть и к более серьезным мерам: прорубить второе окно.
Хозяева хотели видеть в своем доме классическую обстановку, однако при этом приобретенный ранее дорогой кожаный диван современного дизайна и камин они решили оставить. Это стало для дизайнера отправной точкой в разработке концепции, чтобы диван вписался как можно более органично, автор проекта решила выполнить интерьер в осовремененной классике. Можно увидеть, что многие приемы классицизма здесь решены в более мягкой форме. Но обо всем подробнее.
Так, в гамме интерьера тон задают модные оттенки серого, серо-коричневого. Они прослеживаются и в напольном покрытии — ламинате, в отделке стен — обоях и краске, в текстиле. При этом в интерьере гостиной используется незыблемый принцип классицизма — симметрия. Особенно ярко он виден в оформлении стен. Рамки из молдингов, выделенные обоями, симметрично обрамляют ТВ-зону, камин, дверной проем. Но если в традициях классики в таком оформлении использовалось бы более яркое сочетание, например белоснежные молдинги и обои небесно голубого цвета, то в данном интерьере все решено более нейтрально.
Помещение разделено на две зоны — обеденную и каминную. Зонирование подчеркивается отделкой потолка молдингами, а также пышными люстрами, дополненными классическими розетками.
В текстильном оформлении окон дизайнер отказалась от характерных классических ламбрекенов и сложных драпировок, отдав предпочтение лаконичным портьерам сложного сероватого оттенка, которые сочетаются с тюлем с выразительным рисунком. Такой же принцип — простые портьеры и сложный тюль — можно увидеть и в оформлении окна прихожей.
Рыжевато-коричневый цвет дивана был поддержан оттенком мебели и лестницы, дизайн которой основан на классическом стиле. Пространство под лестничным пролетом заняла галерея из семейных фотографий. Хозяева дома очень любят путешествовать, и эмоции от поездок запечатлены на снимках. Еще один отсыл к путешествиям можно заметить в постере, который украшает каминную зону. Триумфальна арка в Париже на площади Шарля де Голля (в этом месте семье тоже уже удалось побывать) отлично вписалась в интерьер гостиной, выступив в поддержку классической линии и гаммы.
Обои и портьеры обладают необычной способностью менять свой оттенок в зависимости от освещения комнаты, это делает пространство более живым и интересным.
Многие решения были продиктованы не только эстетическими, но и практическими соображениями, так как в доме живет еще и общий любимец — пес породы шарпей. Серо-коричневый ламинат оказался более выгодным решением, чем напольное покрытие практически черного цвета, которым до прихода дизайнера были оформлены полы. Крупноворсистый ковер — тоже оптимальное решение, если в доме есть любимец. Даже цвет прихожей был выбран с учетом того, что именно в этом пространстве собака находится постоянно — темно-оливковый оттенок краски отлично справляется с присутствием четвероногого хозяина.
Такой она стала и благодаря появлению дополнительного окна и за счет дизайнерских интерьерных решений. В первую очередь Ольга убедила хозяев отказаться от темного гарнитура, который владельцы приобрели всего год назад. И причина не только в цвете, мебель была спроектирована так, что оставались десятисантиметровые зазоры около стен, не хватало рабочей поверхности и т.д. В кухне появился новый гарнитур оттенка слоновой кости, который преобразил пространство, спроектировав рабочую зону у окна, таким образом дизайнер осуществила мечту хозяйки. Для оформления пола был выбран керамогранит, выполненный под мрамор практичной серо-коричневой гаммы. Стены отделали декоративной штукатуркой, оттенок которой вторит мебели и шторам. Все наполнение кухни делали досконально, бытовую технику, смеситель подходящего дизайна и даже посуду — все подбирали с участием дизайнера. Позаботились и о торжественной скатерти, выполненной в комплекте со шторами.
Вместо черной панели здесь скоро появится белый ТВ, и ничто не будет нарушать гармонию светлой и романтичной кухни.
Хорошая система вентиляции позволила оставить дверной проем открытым. Запахи улетучиваются беспроблемно, да и кухня расположена в отдалении от жилых помещений.
Керамогранит, имитирующий мрамор, объединяет пространство кухни и прихожей.
Белые двери с классическими карнизами во многом определили настроение интерьера, добавив света и изящества.
Прихожая, как уже отмечалось, выполнена в оливковом оттенке. При этом использована комбинация материалов в отделке стен, верх декорирован более светлыми обоями, низ нюансно окрашен в темно-оливковый. Система света решена с помощью закарнизной подсветки и двух бра, симметрично расположенных у зеркала. Прихожая выглядит торжественной и светлой, в ней нет лишней мебели и предметов, так как в доме спроектирована еще одна прихожая-гардеробная у самого входа, где гости оставляют верхнюю одежду.
Однако материалы использовались те же, что и в остальном пространстве дома. Хозяевам хотелось присутствия атмосферы отельности — большие объемы зеркальных поверхностей, отсутствие лишних элементов, практичность и функциональность. Поэтому здесь главенствуют прямолинейность и строгость. Находкой стал настоящий черный мрамор, который придал интерьеру колоритность и шик.
Нюанс: цоколь тумбы оформили зеркалом — при включенной подсветке кажется, что мебель парит в воздухе.
Красота кроется в деталях, так и общий образ интерьера складывается из мелочей. Именно поэтому для современной ванной комнаты дизайнер выбрала прямоугольные выключатели черного цвета, соответствующие стилистике помещения. В жилых комнатах использовались круглые классические.
Автору проекта удалось воплотить интерьер в задуманной стилистике — легкой современной классике. Пока полностью готов первый этаж дома. Вскоре начнется работа над вторым уровнем, где разместились спальни.
Текст — Наталья Новикова
Фото — Анна Рыжкова