Нет аккаунта?   Регистрация

x

Дворцовый этикет в интерьере коттеджа

Этот роскошный особняк, «официальная часть» которого создавалась по проекту Ольги Скородумовой, сами архитекторы прозвали «дворцом», богато обставленные пространства и всеобщая ориентация на восточную стилистику и классицизм.
05.01.2009 6728

Этот роскошный особняк, «официальная часть» которого создавалась по проекту Ольги Скородумовой, сами архитекторы прозвали «дворцом», богато обставленные пространства и всеобщая ориентация на восточную стилистику и классицизм.

Эклектика с уклоном на Восток

Работа над проектом у Ольги Скородумовой началась с тотальной переделки уже имеющегося проекта, глухие стены заменили несущими колоннами, гостиная еще сильнее расширилась, а винтовая лестница, помещенная в ротонду, стала отправной точкой построения композиции.

Большинство колонн ротонды – несущие, они держат лестницу и разгружают перекрытия второго уровня, на котором располагается приватная зона особняка. Сама ротонда представляет собой достаточно сложное образование. В ее основание дизайнер-архитектор поместила бассейн с карпами, отделанный мозаикой с традиционными арабскими орнаментами. А зеленые растения у воды завершают образ южного дворца.

Что еще отсылает к восточной стилистике? Килевидные арки ротонды, напоминающие очертания мусульманских куполов, и фреска в нише – увеличенное во много раз произведение узбекского мастера миниатюры. Ну и конечно, фактура мебели, орнаменты, восточные расцветки и шелковые ковры, привезенные специально для этого интерьера из Арабских Эмиратов. Комбинирование в одном интерьере разнообразных фактур и цветов также актуально для восточной эстетики. Богатое сочетание насыщенных красок на Востоке символизирует не только материальное благополучие, но и незыблемые ценности, например, желтый олицетворяет покой и уют, оранжевый – жизнерадостность, а красный – вечную любовь. Сочный коралловый цвет как разновидность красного вносит изысканность в общий образ. Он был выбран автором не случайно, гигантское пространство гостиной рисковало выглядеть не слишком уютным, а, как известно, оттенки красного визуально приближают предметы и, соответственно, зрительно уменьшают помещение, делают его более камерным.

Столовая совмещенная с гостиной

Высота гостиной в коньке двенадцать метров (!), как в настоящем дворце, что для тронного зала, конечно, хорошо, но для жилого особняка может оказаться проблемным. И поэтому перед автором стояла сложная задача преобразования огромного холодного пространства в уютную и роскошную залу. Она была разделена на зоны, и Ольга Скородумова поместила сюда сразу две мягкие диванные группы – напротив камина и напротив телевизора. Они получились разными, но не противоречащими друг другу. У камина стоят диваны, богато украшенные орнаментами и подушками, и мраморный столик с витыми ножками, а напротив домашнего кинотеатра плюшевые ар-дековские диваны и столик на классических колоннах вместо ножек. Такое рискованное сочетание стилей вполне характерно для эклектики, положенной в основу этого интерьера.

Элементы классицизма видны невооруженным взглядом: вышеупомянутый столик в духе и применение ордерной системы в оформлении ротонды и второго яруса. Стены делятся на два уровня классическим фризом, который продолжает архитрав1 второго яруса. Нижний ярус стен оклеили коралловыми обоями, а верхний – желтовато-охристыми. Такой цвет был выбран дизайнером потому что он, во-первых, отлично сочетается с нежными оттенками красного, а во-вторых, с классической канделябрной люстрой цвета старинного золота.

Столовая, совмещенная с гостиной, располагается под вторым уровнем и полностью выдерживается в предыдущей стилистике. Но сразу привлекает новая деталь: двухуровневый подвесной потолок, имитирующий летнее облачное небо. Этот современный прием органично смотрится с классическими тяжелыми люстрами и сложными портьерами.

Классический интерьер кухни

В кухне мы также видим сочетание овальной формы с классицистическими элементами. Овальное окно здесь выступает как ключевая точка, привлекающая внимание и собирающая композицию. Столовая группа в кухне, в отличие от официально-помпезной мебели столовой, более модерновая и уютная, это и понятно, ведь она предназначена для семейных завтраков, а не для торжественных приемов, как, например, столовая.

В кухне есть сразу два выхода: в столовую и в холл, что очень удобно. Вообще, все в этом доме создавалось с учетом удобства. В современных дворцах и шторы можно открывать, не вставая с дивана, просто нажав кнопку на пульте, и подниматься на второй этаж можно не только по лестнице, но и на лифте.

Золотые дверцы лифта зрительно поддерживают золотую нишу в потолке холла. Автор связала все пространство воедино, поместив орнаментальный квадрат роскошной напольной мозаики прямо под квадратную нишу потолка. Потолок этот, кстати, скорее можно назвать сводом благодаря его полукруглой форме. Эта традиционная для архитектуры дворцов и базилик форма потолков выглядит очень гармонично в сочетании с золотом и мозаиками.

Кабинет в классическом стиле

Последним посетим кабинет. Его было решено оформить в синей гамме. Классическое сочетание синего, даже голубого цвета с золотом и охрой успокаивает и настраивает на рабочий лад, что просто необходимо для данной комнаты. Мебель в кабинет поставили итальянскую, ручной работы (как, собственно, и всю остальную в этом доме). Подобная мебель из дерева сочного желто-охристого цвета была распространена в Англии начала XX века, в эпоху эдвардианского стиля. Мебель в таком стиле характеризуется сочетанием изысканности викторианских форм и простоты современного искусства.

Такая разная эклектика

В целом, можно сказать, что данный эклектичный интерьер ориентируется на множество стилей. Например, витражные окна во всю стену, стирающие грань между внутренним и внешним пространствами дома, и классическое сочетание камина, зеркала над ним и старинных часов отсылают к эпохе рококо. И присущий для рококо интерес к восточной культуре возрождается здесь в полной мере. Восток, таинственный мир специй, украшений и странных для европейского понимания традиций привлекал многих архитекторов начиная с XVII века, а во второй половине XIX столетия стал популярным мавританский стиль, представляющий собой некую смесь византийских, египетских, персидских, римских и даже индийских элементов. И уже в наше время эклектика, получившая новую жизнь в стиле фьюжн, достигает своего апогея и продолжает ставить эксперименты по совмещению, казалось бы, несовместимых эпох и культур. Но в основе всех эклектичных стилей всегда лежит стремление не просто соединить разные элементы, а синтезировать их, слить в единое и неразделимое целое, не принадлежащее полностью к тому или иному стилю, а вызывающее споры и восхищение. Нужно отметить, что в данном интерьере, созданном красноярским дизайнером Ольгой Скородумовой, это удалось, он представляет собой очень гармоничное и интересное образование, а согласитесь, дом, выдержанный в одной лишь теме и в одном лишь цвете, может слишком быстро наскучить, что не грозит нашему объекту рассмотрения.

 Дом снаружи и внутри №68 , январь 2009

1 Архитрав – перекрытие, опирающееся на колонны в классической ордерной системе.




© 2009-2024 Информационно-рекламный портал Sibdesigner.ru. 16+
ООО «Агентство «ПЛЮС» Красноярск, Новосибирск, Омск. Перепечатка текстов и фотографий, цитирование материалов сайта в любом виде возможны только с письменного согласия ООО «Информационное Агентство «Плюс». Информация о порядке получения разрешения на перепечатку в разделе авторские права. Редакция сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов, авторство опубликованных на ресурсе работ и информации, размещаемой посетителями.