Этот дом для двух семей – наглядный пример того, как родители и дети могут мирно жить под одной крышей, часто собираясь вместе и в то же время живя независимо друг от друга.
Создавая интерьер дома для двух семей разных поколений, с разными вкусами и предпочтениями, важно было стилистически правильно подойти к его оформлению. Дизайнер Наталья Есина стремилась соблюсти единство, но каждой половине придать собственную индивидуальность.
Согласно планировочному решению, дом для двух семей состоит из двух зеркально повторяющих друг друга частей. В каждой из них на первом этаже есть большая гостиная со столовой, кухня, кабинет, а пространство второго отведено под спальни. Соединяет родительскую половину и часть дома, принадлежащую семье их сына, большой холл, который впоследствии превратится в каминный зал с зимним садом.
Наталья рассказывает, что сначала сложился образ интерьера для родительской части дома. Причём гостиная стала его отправной точкой. Люди старшего поколения не представляли для себя иного решения, кроме как классическое убранство. Автор проекта в оформлении использовала эклектичное смешение примет барокко и разных периодов классицизма, но при этом стремилась привнести в интерьер актуальность.
Главным пожеланием хозяйки было присутствие в гостиной цвета фуксии. Столь яркий и активный оттенок дизайнер решила привнести в качестве акцентов – текстиля и узора на потолке, подобрав для них в роли фона текстильные обои сдержанного оттенка. С точки зрения планировки комната разделена на две зоны – отдыха и гостиную, каждую из которых дополнительно подчеркнули световыми акцентами.
К помпезной гостиной примыкает кухня, в которой правят мотивы французского прованса. Сливочный и бежевый оттенок стен и мебели, очаровательные плетёные и резные детали фасадов, цветочный узор нежных занавесок – все эти детали окружают домашним уютом.
Мягкую атмосферу кухни вновь сменяет строгость и функциональность кабинета. Он создавался для отца семейства, профессора, и полностью отвечает его взглядам: чёткость линий, симметрия и отсутствие лишнего декора, кроме фрески с архитектурной перспективой – таковым и хотел он видеть своё рабочее пространство.
Лестничные пролёты, ведущие к приватной части дома, оформлены в продолжение гостиной – для стен выбраны текстильные обои из той же серии. Сложное пространство дома для двух семей организовано при помощи молдингов, которые делят стены, скрадывая высоту. Выдержать ритм здесь помогли и парные симметрично расположенные элементы – бра и декоративные панно.
На втором мансардном этаже разместились спальни, среди которых – спальня супругов. Её трудно отнести к какому-то стилистическому направлению, интерьер обусловлен скорее геометрией комнаты. Сложную Г-образную форму помещения дизайнер подчеркнула при помощи расходящихся от центра балок. Что касается цветовой гаммы, то выбор был сделан в пользу сочетания фона персикового и терракотового оттенков и ярких терракотовых акцентов.
Рядом с супружеской расположилась гостевая спальня. Здесь царит лёгкость, воздушность и шарм классического контраста: чёрного с белым и красным. Как рассказывает дизайнер, при создании интерьера комнаты отталкивались от понравившихся обоев. А на их фоне требовалось появление величавой, но не громоздкой мебели – так выбор пал на изящную кованую кровать белого цвета. Роскошь убранства подчёркивают и потолочная лепнина с нарядной люстрой, украшенной хрустальными подвесами.
Возвращаясь обратно и минуя просторный холл, украшенный объёмными фресками в греческом стиле, мы попадаем в другую часть дома, где можно найти похожие приёмы в оформлении, но всё же его интерьеру старались придать некоторые отличия.
Если в родительской части дома основополагающими стали цветовые и стилистические предпочтения, то интерьер молодого поколения создавался на художественных пристрастиях. Супруги часто путешествуют, и Чехия – одна из их любимых стран. И именно там на них произвели впечатление работы Альфонса Мухи. Совместно с дизайнером было решено использовать в интерьере репродукции его работ. Так в гостиной появилась галерея фресок, которая и задала тон всему окружению. Поскольку художник творил в эпоху модерна, линиям интерьера постарались придать плавные черты.
Потолок облачили в изящную форму благодаря подвесной конструкции. Здесь оставили один световой акцент – над обеденной группой, для того чтобы не повторять интерьерное решение гостиной в другой части дома.
Кухня оформлена в похожей манере, но в этой комнате сами супруги попросили добавить цвета. Наталья Есина рассказывает, что старается не применять яркие оттенки для загородных домов, поскольку в них интерьерные решения живут значительно дольше, чем в квартирах. Но сочный зелёный – это тот цвет, который не просто не надоедает, но усмиряет и успокаивает. Он наполняет кухню жизнерадостным настроением и в то же время продолжает колористическое решение гостиной.
На втором этаже в этой части дома также разместились спальни: хозяйская, гостевая и детская. Начнём с первой – она повторяет форму спальни, которую мы уже видели, но имеет свое собственное содержание. Потолочные балки, продолжившиеся на наклонной стене мансардного этажа, изменили восприятие пространства. Для этой комнаты выбрано и необычное цветовое сочетание – песочного, золотистого и серебристого оттенков.
Гостевая комната в этой части дома решена в той же стилистике, но в иной цветовой гамме. Её настроение определяет сочетание сложного сиреневого, серебристого и белого. Кроме того, оригинальные светильники привносят в интерьер современные акценты.
Ещё одна спальня на этом этаже принадлежит дочери молодой пары. Обстановку для юной хозяйки создали в истинно девичьих розовых оттенках.
Интерьер этого дома для двух семей получился эклектичным. Возможно, иначе и быть и не могло – ведь у каждого из его жителей есть определённый взгляд на устройство домашнего быта. Главное, что каждая часть этого дома имеет собственный характер, но и их объединяет нечто общее, как и всех его обитателей.