Владельцы красноярской трехкомнатной квартиры долго готовились, прежде чем заказать дизайн-проект. «Мы регулярно покупали журнал «Дом снаружи и внутри», смотрели интерьеры. Заметили, что все проекты, которые нам нравились, были созданы Евгением...
Настроение заказчиков и дизайнера полностью совпало. Для хозяев было важно, чтобы домашняя обстановка была современной, уютной, но не вычурной, без ненужной декоративности. И эти пожелания как нельзя лучше соответствовали излюбленному стилю Евгения – минимализму. Однако, как отмечает сам автор, в этом проекте этот стиль получил более мягкое воплощение.
Прежде всего, красноярский дизайнер Евгений Матонин взялся за перепланировку, чтобы превратить скучную типовую квартиру в функциональное и удобное пространство. Коридор, ведущий в кухню, присоединили к санузлу, вход в кухню заблокировали. Вместе с этим убрали перегородку между ней и гостиной. Второй санузел и ванную комнату объединили в общее пространство, которое к тому же увеличили за счет коридора. Вход в это помещение организовали из спальни.
В итоге перепланировки основные помещения квартиры стали практически единым пространством: кухня плавно переходит в гостиную, а гостиная в холл. При этом, чтобы как-то разграничить эти помещения, дизайнер осуществил зонирование. Кухня отделяется небольшой перегородкой, за которой скрывается рабочая часть гарнитура, а также барной стойкой и глубоким уровнем потолка, повторяющим ее конфигурацию. Для организации уютной мягкой зоны и обозначения границы гостиной и холла была установлена перегородка из матового стекла в деревянном контуре цвета венге. Стекло очень гармонично смотрится в минималистском интерьере, пропуская свет и оставляя видимость перспективы помещения.
За основу оформления квартиры был взят принцип контраста. Светлая основа гостиной и кухни – пол, выполненный из ламината цвета выбеленный дуб, а также стены и потолок, окрашенные в теплый оттенок белого. Они дополняются контрастным цветом венге, представленным в корпусной мебели и перегородке, и кофейным оттенком мягкой группы. В зоне кухни цветовая игра особо ярко проявилась между светло-бежевым кухонным гарнитуром и керамической плиткой темного насыщенного цвета. Текстильное оформление продолжает идею контраста. В цветовое наполнение пространства вносят акценты характерные для минимализма светлый и темный оттенки серого. Они представлены в оформлении стен, а именно мозаике. Полосы из этого декора, а также корпусная мебель строгих форм подчеркивают характер стилевого решения проекта и вносят графичность в интерьер.
Световое оформление выбрано с учетом стилистики. Для освещения барной стойки использованы лаконичные металлические светильники. Обеденную группу дополняет подвесная люстра со стеклянным абажуром бежевых оттенков, который, пропуская электрические лучи, создает приглушенное мягкое свечение. Зона кухонного гарнитура и дивана выделена встроенными точечными квадратными светильниками, они дополняют центральный светильник гостиной той же формы. За подшивной гипсокартонной поверхностью потолка над диваном скрывается система встроенной подсветки.
Интерьер спальни также получил контрастное оформление. Стены выкрашены в нежно-персиковый цвет, зона шкафа-купе декорирована фактурными обоями такого же оттенка. Ламинат цвета выбеленный дуб поддерживается цветом выбеленный зебрано фасада шкафа-купе, который оформлен в алюминиевый профиль темно-коричневого цвета. Контраст со светлой отделкой создает мебель цвета венге и текстиль темных коричневых оттенков – темные портьеры и покрывало из ткани, имитирующей состаренную кожу.
Непосвященным трудно догадаться, как же из спальни попасть в санузел. Все дело в том, что шкаф-купе в этой комнате наряду с обычными функциями играет другую особенную роль – одна из его откатных дверей скрывает вход в ванную комнату. Такая находка – удачное решение, которое позволило не использовать лишние конструктивные элементы, а придать уже присутствующим предметам мебели повышенную функциональность – это так характерно для эстетики минимализма.
Дом снаружи и внутри, №83, апрель 2010