Прежде чем эта квартира приобрела свое лицо, было рассмотрено немало вариантов ее оформления. Главное, чего желали заказчики – получить свободное, легкое, почти эфирное пространство, не обремененное декором и мебелью. Эту квартиру дизайнер Надежда Зы...
Так как квартира имела свободную планировку, серьезных конструктивных изменений производить не пришлось. Установили лишь небольшую перегородку, чтобы отделить кухню от гостиной, и объединили две комнаты, сделав таким образом спальню и примыкающий к ней гардероб. Получилось две спальни – хозяйская и гостевая. Также из трех санузлов, находящихся на площади квартиры, сделали две удобные функциональные ванные комнаты – одну для хозяев в приватной части квартиры, другую же совместили с так называемой постирочной зоной.
В итоге на площади в 180 кв. м обосновалась легкая, как ее назвала сама дизайнер, городская классика. Здесь основное определение пространства – свобода и масштабность. Высокие потолки, просторные комнаты, большие проемы и коридоры. Общественная зона квартиры построена по принципу объединения пространственно открытых друг другу помещений. Прихожая перетекает в гостиную, соединенную с кухней. Из гостиной через гигантский проем, чем-то напоминающий дворцовые залы, мы попадаем в не менее просторный холл, из которого, продвигаясь дальше, можно попасть в приватные помещения дома – спальни и ванные комнаты.
Витиеватые линии и окружности, примененные в декоре интерьера, связывают в едином ансамбле пол, стены и потолок. Золотые линии, обвивающие стены прихожей, напоминают гибкие стебли сказочного растения, которое потом будет визуально поддержано и в декоре общественной зоны. Венцом гостиной является изысканный пол, облицованный художественным паркетом. Светлая часть витиеватого рисунка, гармонируя с молочно-сливочной обивкой мебели, выделяет столовую. На темной ее части расположилась мягкая зона. Хрустальный блеск роскошной люстры и светильников вкупе с золотым мерцанием декоративной штукатурки на стенах создает ощущение дворцовой помпезности.
В качестве декора в интерьере использованы флористические композиции. Так, перегородка, отделяющая гостиную от кухни, украшена эффектным панно, созданным из натуральных засушенных растений и цветов. Подобные композиции декорируют ниши в холле.
Настроение дома в стиле городской классики не может быть создано без каких-либо аллюзий на прошлые эпохи. Обратившись к старинной традиции фрески, дизайнер решила применить ее в качестве художественного оформления интерьера. На огромной плоскости стены изобразили живописный средиземноморский пейзаж: виноградная лоза, обвивающая античную колонну, зеленеющие холмы, с которых бурным потоком спускается река...
Полюбовавшись чудесной панорамой, можно проследовать в приватную часть дома. Центром спальни является роскошная кровать, увенчанная балдахином. Утонченные линии меблировки, богатство тканей, использованных для драпировки окон, нежно-розовый перламутр стен – все в этом изящном убранстве напоминает дамский будуар. Вторая спальня, обозначенная дизайнером как золотая комната, оправдывает свое название. То, как играет солнечный свет на золотой обивке мебели, стенах, покрывале и шторах, расшитых золотым бархатом, придает ей действительно солнечное настроение.
Контрастом такой утонченной куртуазности стала ванная комната, которая удивляет смелостью решения. Ее кричаще-яркий дизайн подбирал сам хозяин дома, выразив таким образом свое понимание домашнего уюта. Красная керамика в сочетании с декоративными вставками, на которых изображены книги, чем-то отдаленно напоминает своеобразный кабинет или даже библиотеку.
Логическую завершенность интерьеру придает роскошный текстиль, богато использованный в помещениях квартиры. Бархат, тафта, органза, мастерски скомбинированные дизайнером, красиво драпируют окна.
Текст: Юлия Пеленкова
Фото: Владимир Мальцев
Дом снаружи и внутри № 62, Июль 2008