Наверное, каждому владельцу какого-либо увеселительного заведения хочется, чтобы посетители стремились туда, как к себе домой. Интерьер одного из красноярских музыкальных баров был создан с расчётом именно на это – здесь предусмотрены зоны для людей ...
Архитектонику и дизайн этого проекта определила сама концепция будущего заведения. За основу был взять стиль лофт. Основные поверхности стен сделали нарочито грубоватыми – бетон, пробка, также в интерьере широко использовались хромированные элементы – всё это соответствует эстетике стиля лофт. Отсутствие окон компенсировалось фальшокнами, выполненными на одной из стен у потолка.
В основу последующего декорирования в стиле лофт легла идея большого дома, где квартиры занимают жильцы самого разного статуса, мировоззрения, разных увлечений: здесь и художник, и журналист, и автомобилист-конструктор, политик, хиппи, холостяк, меломан, модница. Такая идея позволила дизайнерам-декораторам оформить интересные зоны, каждая из которых – со своим характером и атмосферой.
Главным лейтмотивом всего интерьера стала Америка 70-х годов. Эта тема звучит практически в каждой из «квартир».
Зона хиппи кричит характерными цветами и символикой, использованной в настенной росписи и шторах, которые были выкрашены в унисон стене.
В квартире меломана в качестве зонирующего элемента использовались растяжки, на которых авторы закрепили рамки с фотографиями американских групп, находящихся на пике популярности в 70-е годы. Наряду с ними проскальзывают и британские коллективы, такие, как легендарная группа Queen. Форма светильников, стульев – всё здесь возвращает нас в 70-е. А ощущение жилой комнаты создаётся за счёт таких обыденных деталей, как вешалка для верхней одежды.
Тема Америки 70-х звучит и в зоне моды. Тон ей задают фотографии американских моделей того десятилетия. Доминирующим декоративным элементом стала витрина, оформленная с большой долей юмора. Вычурность, яркость, эпатажность моды того времени – всё подчёркнуто декором. Центральным элементом стиля лофт стала стилизация героя семидесятых – голова манекена, обрамлённая боа из перьев и колоритными усами, как у Фредди Меркьюри. Зонирующим элементом, отделяющим зону моды от квартиры холостяка стала открытая вешалка (кстати, характерный элемент для стиля лофт), на которой авторы развесили одежду в стиле 70-х – настоящие раритетные вещи, добытые из бабушкиных сундуков.
Соседом модниц по задумке дизайнеров-декораторов стал холостяк, квартира которого наполнена соответствующей его образу жизни атрибутикой. С одной стороны, в ней царит брутальная атмосфера – шкура волка на стене, камин, с другой – легкомысленная – скульптура в виде женского торса с минимальным набором одежды, кассеты с обложками пикантных фильмов времён семидесятых. Интерьерный образ дополняет портрет Мадонны, который сделан всё в том же десятилетии.
На втором уровне разместились квартиры художника, аристократа и автомобилиста конструктора. «Идейным вдохновителем» зоны художника стал Энди Уорхол. В нише декораторы расставили банки со знаменитой этикеткой супа Campbell, автором которой стал этот знаменитый американец. На стене повесили постер – фотография самого Энди и его музы – Эди Седжвик. Даже подушки в этой зоне подчеркивают её концепцию – они выполнены из грубого льна, напоминающего холст.
Концепция многоквартирного дома определила и дальнейшую жизнь интерьера музыкального бара. Как и любая обычная квартира, с течением времени он, несомненно, будет меняться, что-то будет исчезать, какие-то новые детали и атрибуты будут появляться.
Текст: Наталья Новикова
Фото: Владимир Мальцев
Дом снаружи и внутри №101, Октябрь 2011