Интерьер в духе экостиля - решение Валентины Дружининой. «Это эко, или натурализм, как я его называла тогда», – отмечает автор.
В конце прошлого года журнал «Дом снаружи и внутри» побывал в гостях у красноярского ресторатора Анатолия Ващенко, интервью с которым вы читали в декабрьском номере. В этот раз мы представим возможность более детально рассмотреть интерьер его квартиры, выполненный в экостиле.
Автор проекта Валентина Дружинина рассказала нам, что обстановка квартиры создавалась будто бы сама собой, спокойно и естественно. Может быть, это получилось потому, что дизайнер и хозяин квартиры не только давние партнеры, но и друзья, которые хорошо знают предпочтения друг друга. Интерьер был решен в духе сложившего экостиля Валентины Дружининой. «Это эко, или натурализм, как я его называла тогда», – отмечает автор. Если взять во внимание происхождение последнего понятия – от лат. naturalis , что означает «природный», «естественный», то можно увидеть, что именно эти категории легли в основу идеи.
Философия проекта, по словам Валентины Дружининой, заключается в связи человека с природой, с ее стихиями – воздухом, светом, песком, лесом... А вдохновителем создания обстановки стал Бонапарт – любимый лабрадор семьи, в то время бывший еще забавным щенком. «Практически все в этом интерьере создавалось под него», – акцентирует дизайнер.
Природность обстановки проявляется уже с порога. Керамогранит, поверхность которого имитирует камень-песчаник, создает образ песка, далее это покрытие переходит в дерево – массивную доску, которой отделан пол всей жилой зоны квартиры. Причем материалы подобраны в одном тоне, чтобы не было никаких «обрубающих» пространство линий, границ и контрастов. Этого же принципа придерживалась Валентина и в декоре стен. Сложный серо-зеленый цвет краски, которую использовали в гостиной, плавно и незаметно для окружающих переходит в обои спальни. За счет единства оформления все помещения слились в цельное, гармоничное пространство. Здесь ощутимо чувствуется атмосфера «ходящего» света и воздуха.
Кстати, темный оттенок, выбранный для стен, – смелое решение. У хозяина, признается Валентина, изначально даже были некоторые опасения, что квартира получится темной. Но масса светлого пола, большие светлые объемы мебели, например, кухни, дивана, шкафов, светлый текстиль уравновесили темный тон.
Тему леса в гостиной задает колоннада из стволов деревьев. Этот элемент Валентина Дружинина считает одной из характерных особенностей своего стиля. Красноярский дизайнер рассказывает: «Стволы я впервые использовала еще в оформлении своей собственной квартиры. В этом интерьере они достигли просто идеального воплощения». Дело в том, что в квартире дизайнера стволы крепятся к потолку с помощью видимых металлических фиксаторов. Здесь же эти нюансы скрыты, а стволы укреплены заподлицо с гипсокартоном потолка и покрытием пола. Это, как подчеркивает автор, создает иллюзию, что они «растут из пола и уходят в никуда». Символизм этой детали интерьера в экостиле сопряжен и вполне с практической стороной. Колоннада из стволов играет роль перегородки, отделяющей коридор от гостиной, и служащей «точкой опоры» для дивана.
Для спальни в экостиле выбрали кровать в стиле семидесятых – с мягкой приятной обивкой. От тумбочек, которые шли в комплекте, решили отказаться, так как они еще более ярко соответствуют заявленному стилю, а дизайнеру хотелось избежать такой привязки. Поэтому эти предметы мебели заказали по индивидуальным эскизам, их выполнили в классическом стиле. Кстати, черты классики, а именно Прованса, заметны в других составляющих интерьера квартиры. Например, орнаментальных пышных шторах, которыми украшено окно спальни, в торшере и консоли, размещенных в прихожей, в мебели детской комнаты и шкафах в гостиной и т. д.
Завершенность естественной обстановке придает текстиль – лен, хлопок, представленные в шторах, и другие предметы интерьера, изготовленные из материалов растительного происхождения, например, циновка, дополняющая зону мягкой мебели. А яркими акцентами служат сумасшедшие, как охарактеризовала их Валентина, картины – копии постеров Рене Магритта, которые дизайнер привезла из Лондона: «Когда их увидела, сразу подумала об этой квартире. Они – воплощение загадочности. Без этих акцентов интерьер был бы монотонный».
Дизайнеру Валентине Дружининой удалось создать объемный, энергетически мощный и теплый интерьер в экостиле. Обилие натуральных материалов и предметов придали ему естественность и природную гармонию. И чем больше со временем эти детали, например, стволы, пол или деревянный стол в гостиной будут рассыхаться, царапаться, трескаться, тем лучше, уверена дизайнер. Это придаст этому интерьеру еще большую привлекательность.
Текст – Наталья Новикова
Дом снаружи и внутри №84, май 2010