Приятно чувствовать себя новатором, идущим в ногу со временем. Отметая всякое рутинерство, быть человеком свежих взглядов и суждений, способным на авантюры, конечно, в хорошем понимании этого слова. Однако когда вопрос заходит об экспериментах, касаю...
И такая осмотрительность будет вполне оправдана. Ведь дом это, так или иначе, отражение нас самих, наших привычек, семейных устоев и характеров. Поэтому так трудно порой отойти от чего-то привычно-традиционного и осмелиться на решительный шаг. Хозяева этой квартиры, люди взрослые и солидные, рассуждая о том, в каком бы они хотели жить интерьере, первоначально выбрали для себя классический стиль. Но уже в процессе работы с дизайнером Антониной Рейнгард отважились на эксперимент, в итоге которого получился интерьер в стиле минимализм, но очень теплый и мягкий. А чтобы не отказываться полностью от элементов классики, ее приметы отразили в отдельных зонах, в частности при оформлении спальни.
Компактная квартира в самом центре города, рассчитанная на двух человек, делалась с учетом необходимости иметь уютный уголок и в городе, хотя основное время заказчики проводят в загородном доме. С учетом всех их пожеланий и перепланировочных решений получили пространство с двумя функциональными зонами: гостиной, спальней и объединенной столовой-кухней. В процессе «перекраивания» квадратных метров интерьера под стиль минимализма приняли удачное решение избавиться от ненужных коридорных лабиринтов, теперь их здесь нет совсем. При входе в квартиру мы оказываемся в небольшом холле, который плавно переходит в открытое пространство столовой.
Справа от нее за дверьми скрывается гостиная. Лаконичное убранство этой комнаты, простые четкие линии, строгий цвет венге, примененный для отделки пола и меблировки, организует это лаконичное пространство, созданное по принципам восточного минимализма. Удачно оттеняет брутальный венге, теплая гамма золотистых оттенков, использованных в декоре и аксессуарах. Ярким акцентом здесь являются два живописных полотна, взаимодействующих по цвету друг с другом. Авторские работы красноярского художника, были написаны именно для этого интерьера. Яркие цветовые пятна, выполненные в основной колористике гостиной, визуально «держат» все пространство, гармонируя с фисташковым и молочно-золотистым тоном стен, шторами и ковром.
Интересно решена система освещения. Крупная конструкция люстры, выполненная в форме овала, вовсе не смотрится громоздкой, а, напротив, вызывает ощущение легкости и невесомости. Отражаясь в глянце натяжного потолка, она будто растворяется в нем. Отсутствие шкафов, а это было отдельным пожеланием хозяйки квартиры, компенсируется сделанными в стене нишами, которые не несут особой функциональной нагрузки, а выступают как самостоятельный объект декора в этой комнате, как и полагается в интерьере в стиле минимализм.
Так как все помещения в квартире обособлены, то можно было избежать монохромности, выбрав для каждой комнаты свое цветовое решение. По словам Антонины Рейнгард, эта квартира чем-то напоминает смену времен года. Ярко-красные тона ванной символизирует пышущее красками лето, смело открытая свету и воздуху столовая напоминает весну, а спокойная аура спальни, оформленной в холодных оттенках, чем-то напоминает зиму.
В противовес общему интерьеру в стиле минимализм спальня решена в классическом стиле. Центром комнаты является кровать, которая выделяется цветом и фактурой тканевых обоев с цветочным орнаментом, переходящих на потолок. В унисон стенам вторит роскошный текстиль и шторы, выполненные из благородного шелка и тафты. Зеркальные вставки в платяном шкафу создают перспективу, визуально расширяя пространство. Соблюдая классический канон симметрии, по обеим сторонам кровати расположили два рожковых светильника и две прикроватные тумбы.
Если интерьер спальни выдержан в классическом стиле, а гостиная, наоборот, стремится к минималистским формам, то столовая, находясь на перекрестке этих двух пространств, вобрала понемногу от обоих помещений. Композиционно являясь узловым моментом в квартире, она получилась единственным открытым пространством. Эта зона разделена функционально, в одной ее части все оборудовано для приготовления пищи, другую – венчает большой обеденный стол и красивая люстра в классическом стиле. Здесь также использованы авторские работы, созданные по эскизам Антонины Рейнгард, которые, акцентируя внимание на себе, создают несколько видовых точек. Две разноцветные горизонтали представляют собой сквозной витраж, который «работает» на два помещения одновременно: создавая цветовое пятно в кухне и выступая в роли своеобразной ниши в ванной комнате. Обеденную зону украшает панно с изображением природного рисунка. Декоративная перегородка отделяет визуально рабочую зону кухни от прихожей. Ее умышленно не стали делать глухой, чтобы не мешать проникновению дневного света.
Эта небольшая уютная квартира, отличающаяся простотой и удобством планировки, совсем не проста по своему содержанию. Ее эксклюзивность создается за счет авторских работ, которые делают пространство самобытным и индивидуальным.
Текст - Юлия Пеленкова
Фото - Владимир Мальцев
Дом снаружи и внутри №66, ноябрь 2008