Ландшафтный дизайн этого участка автор проекта Ольга Смирнова решила максимально приблизить к природной среде. Грамотное ландшафтное проектирование и разработка грунта превратили участок в настоящую лесную поляну.
Участок, который предстояло преобразить в лесную поляну, по словам Ольги Смирновой, был очень сложным. Когда-то здесь находилась лесопилка, поэтому в основе грунта были практически одни стружки. К тому же рядом протекает река, которая весной подтапливала часть участка. Первостепенной задачей стало грамотное ландшафтное проектирование, которое позволило бы сформировать природную среду. Необходимо было разработать грунт. Для этого привезли большие объемы скальника, которым засыпали поверхность и тщательно утрамбовали. Затем на этот надежный слой нанесли грунт.
Дом стоит на возвышении, от него поверхность плавно переходит вниз, постепенно снижая уровень. Эта особенность рельефа определила принцип формирования рельефа участка.
Основной идеей, которая легла в основу дизайнерской концепции, стало создание лесной поляны. Само окружение способствовало этой задумке – за забором виднеется естественный лес и холмы. Чтобы визуально стереть преграду между природой и усадьбой, рядом с ограждением высадили деревья. Пока они еще не зрелые, но когда вырастут, скроют забор своей зеленой кроной и превратят участок в настоящую лесную поляну.
В основу ландшафтного проектирования легло разделение участка на несколько зон, каждая из которых получила особенное оформление. Так, площадку перед парадным входом выложили брусчаткой, причем очень сложным рисунком из плиток трех оттенков – желтого, красного и серого. Остальная часть – это так называемая природная среда. Основная масса пространства – сочный «ковер» из газона, напоминающий лесную поляну. Чтобы не нарушать естественности такого оформления, изначально запланировали дорожки из песчано-щебеночной смеси (ПЩС), которые поддерживают пейзажный стиль ландшафтного дизайна. Помимо того, что ходить по таким дорожкам – одно удовольствие, они отлично впитывают влагу. Обратите внимание на тропинку, ведущую от бани к калитке. Она постепенно сужается, зрительно увеличивая расстояние между этими объектами. Такую «обманку», по словам Ольги Смирновой, использовали в садово-парковом искусстве еще в XVIII–XIX веках. Этот прием ландшафтного дизайна пришелся здесь очень кстати.
Ступени, спускающиеся от дома, тоже максимально приблизили к природной среде. Они сделаны из ПЩС и деревянных брусьев, причем ступени естественно следуют рельефу склона и намеренно не выполнены ровно и строго. Этот удачный прием, отмечает Ольга, был подсмотрен в Англии в известном саду Бет Шатто.
Еще один удивительный элемент ландшафтного дизайна в этой усадьбе, который можно найти далеко не у всех, это теневой садик, особая декоративная роль в котором отводится мху. Обычно мох ассоциируется у людей с запустением, но посмотрите, как можно эффектно обыграть им растительную композицию. Теневой садик, помимо мха, наполнен разного рода насаждениями. Это и хосты пестролистные, и можжевельник, и колокольчик карпатский, туи, дерен пестролистный, а также ель и сосна.
Во время ландшафтного проектирования в правом углу участка решили разместить огород, который получил поистине художественное оформление: грядки разделили тропинками из ПЩС – получилось красиво и аккуратно. Ну и какая же лесная поляна без ярких, красочных цветов? Здесь они представлены в многочисленных цветниках, обрамляющих площадку около дома, ступени и дорожки.
Конечно, не вся работа автора лежит на поверхности. Так, на этом участке был организован скрытый от глаз ливнесток (слив с крыши тайно уходит под брусчатой и газоном за пределы участка), а также автоматизированный поливочный водопровод. Такие технические составляющие ландшафтного дизайна имеют большое значение в обслуживании сада.
Текст - Наталья Новикова
Особняк №29, декабрь 2010