Классический интерьер этой квартиры так спланирован красноярским дизайнером Еленой Васениной, что колонны здесь являются не просто конструктивными или декоративными элементами. Они в какой-то мере выстраивают пространство, организуя размеренный ритм...
Концепция многоквартирного дома, частичку которого мы рассмотрим, подразумевала строительство квартир свободной планировки. При этом основной принцип сочетания несущих и несомых конструкций в доме стоично-балочный, то есть основную нагрузку берут на себя колонны. И эти колонны Елена Васенина активно использовала как инструмент, организующий пространство. Конструктивные столбы продублировали декоративными пилястрами, под колонну замаскировали трубы на границе кухни с гостиной, небольшими изящными колонками обыграли предметы меблировки, повторили их очертания на дверях и стенах. Единая мысль пронизывает весь этот классический интерьер.
При оформлении квартиры красноярский дизайнер стремилась всеми доступными средствами создать целостное пространство. Это единая цветовая гамма и простые геометрические формы, положенные в основу. Необходимо отметить, что здесь активно используются различные элементы классицизма, но средства выразительности при этом используются минимальные. Так что интерьер несколько обобщен, основную же декоративную нагрузку несет мебель и потолок с его прямоугольными членениями.
Рисунок пола складывается сразу из трех цветов пробкового покрытия. При этом он как бы растягивается по периметру всей квартиры, переползая из комнаты в комнату. Использовав этот прием, авторы избежали резких переходов между разными цветами покрытий в разных комнатах. В зале основной цвет пробки бежевый, а в спальнях – белый, все в совокупности выглядит гармонично. Более того, дизайнеру Васениной удалось добиться впечатления монолитности даже при сопоставлении разных материалов. Например, прихожая или балкон с теплым полом, крытый керамической плиткой, визуально сливается с полом гостиной. Материалы были подобраны тон в тон, и конечно, при близком рассмотрении и тактильном контакте разница ощущается, но со стороны это место смотрится целостно.
«Планировка квартиры изначально очень удачная, – замечает один из авторов проекта - дизайнер интерьера Елена Весенина. – Присутствует единая ось – коридор, справа и слева от которого находятся две спальни, это классическое построение жилища, кроме того, в гостиной осевая композиция также используется». Зал совмещен со столовой и кухней, причем большой обеденный стол располагается на одной линии с камином и шкафом-витриной. Его «утопили» в нишу, а по бокам от него устроили лаконичные полки. На них можно выставлять сувениры, рамки, подарки, словом, все то, что, как правило, прибавляется в процессе жизни и требует своего места для инсталлирования.
Барную стойку спроектировали таким образом, чтобы она стала переходной зоной между кухней и гостиной, поэтому она функционирует и как барная стойка, и как стол для завтраков. Более того, стойка одновременно является и островом с плитой, поэтому над ней установили мощную вытяжку.
Для оформления барной зоны дизайнер использовала полированный искусственный камень. Кроме того, из этого же материала сделали рабочую поверхность кухонного гарнитура, полку на камине и столешницу в столовой. Такой выбор материала был прежде всего обусловлен тем, что классическая деревянная мебель, какую предпочитают хозяева, оказывается не всегда практичной. «Если со шкафами дело обстоит проще, то со столами сложнее, элементарно, если поставить горячий предмет на лакированную поверхность, он может оставить пятно на лаке. А вот столу из камня ничего не грозит», – комментирует дизайнер этого интерьера в стиле классицизма.
Спальню проектировали в том же ключе, что и гостиную, так что она выступает своеобразным ее продолжением. Правда, для отделки стен этой комнаты использовали помимо краски еще и декоративную штукатурку, а границы этих двух покрытий подчеркнули молдингами.
В спальне огромное значение играет текстиль, поэтому его старались использовать здесь по максимуму. Портьеры с подхватами сшили из той же ткани, что и торжественное покрывало с подушками и крупными рюшами. Его дополнили окантовками под цвет дверей и линий рисунка пола в гостиной. Изначально выбранные лаконичные средства выразительности повторяются в этом интерьере снова и снова, связывая все образы в единую историю в классическом стиле.
Для ванной использовали достаточно простую плитку имитирующую старый камень. Основные акценты – рельефные вставки с сюжетами, взятыми из древнегреческой вазописи, изготавливались скульпторами специально для данного интерьера, как, впрочем, и многое другое. В этом помещении картину и телевизор, как и в гостиной, взяли молдингами в своеобразные рамы. Так они более гармонично вписываются в интерьер, визуально разбивая при этом плоскость стены.
Единство выразительных и декоративных средств и материалов при досконально разработанной общей концепции – вот принцип оформления этого классического интерьера. Благодаря автору проекта Елене Васениной, он выглядит гармоничным и не просто сочиненным из разных уникальных и качественных предметов, но как единый организм, со своими характерными особенностями.
Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных и горизонтальных частей в соответствующей стилевой (классической) обработке. Название «ордер»происходит от латинского ordo — строй, порядок.