В сознании многих Греция – страна, где зародился классический стиль. Безусловно, пространство, организованное согласно архитектурному ордеру, это основа основ в классической архитектуре. Но есть здесь и более поздние постройки в духе средиземноморско...
Сначала заглянем в таверну. Ее интерьер, созданный архитектором Еленой Кондратьевой буквально воссоздает архитектуру популярного среди туристов греческого острова Санторини, которому более 3 тысяч лет. Помимо множества храмов, на нем расположено бессчетное количество тесно прилегающих друг к другу построек в сельском стиле. Зал расположен на двух уровнях, условно отделенных друг от друга декоративными ограждениями в греческом стиле. Действительно создается впечатление, будто находишься на летней террасе у морского побережья.
Основу цветового оформления интерьера в греческом стиле составляют характерные для Средиземноморья оттенки: белый, глубокий синий и кирпично-красный. Дело в том, что два цвета греческого флага сплошь и рядом встречаются в отделке зданий на острове. Поэтому стены в таверне архитекторы Елена Кондратьева и Сергей Трошкин решили сделать белоснежными – их покрыли декоративной штукатуркой особым способом, чтобы создать эффект потертости. Отделка в виде камней на колоннах имитирует полуразрушенные стены. В сложный оттенок синего окрашены практически все элементы из дерева, техника патинирования помогла им «достичь» более солидного возраста. А красно-коричневый цвет, использованный в декоре пола и при выборе оттенка мебели для этого зала ресторана, отсылает нас к вулканическому происхождению греческих ландшафтов Санторини.
Из солнечной южной таверны «на берегу моря» перенесемся в торжественный банкетный зал, оформленный в лучших традициях античной классики. Попадая в него, ощущаешь себя, как минимум, в роскошном дворце.
Согласно античным традициям зодчества, пространство подчинено архитектурному ордеру (композиция из вертикальных и горизонтальных элементов). Правда, роль традиционных колонн здесь играют пилястры, расположенные на зеркальных полотнах. А антаблемент из вертикальных балок симметрично разделяет зал на квадраты.
В дизайне «колонн» в греческом стиле прослеживаются самый простой – дорический и самый сложный – коринфский ордеры. Дорическую колонну венчает капитель простой формы в виде небольшой подушки. А опора в коринфском стиле завершается капителью, напоминающей колокол, с богатым декором, изображающим листья аканта.
За основу колористического оформления банкетного зала архитекторы Елена Кондратьева и Сергей Трошкин взяли классический черно-белый контраст. Рисунок пола складывается из плиток черного гранита и вставок из мрамора. Выразительно смотрятся на их фоне белоснежные стены и потолок.
Как подобает классическому интерьеру, в его оформлении архитекторы Елена Кондратьева и Сергей Трошкин активно используют натуральные материалы: камнем выложен пол, люстры выполнены из стекла, а деревянные двери с резным декором и точно подобранными по стилю скобяными изделиями – это заслуживающий отдельного внимания элемент убранства.
Архитекторы Елена Кондратьева и Сергей Трошкин безупречно подобрали к этому интерьеру в греческом стиле мебель: обеденные группы классического дизайна выполнены в бело-синей гамме. Спинки стульев, расставленных вокруг столов, напоминают распустившиеся бутоны. Цвету мебельной обивки вторит текстиль на окнах, но темно-синие портьеры украшены золотым барочным орнаментом. Драпировка с кистями-подхватами поддерживает классическую обстановку.
Текст: Анна Ясюкевич
Фото: Алексей Ларичев, Александр Купцов
Дом снаружи и внутри №91, декабрь 2010