Времена повального увлечения архитекторов «чистым» классицизмом давно прошли, оставив за собой тонкий шлейф подражания. И теперь отдельные элементы этого стиля можно найти как минимум в каждом третьем современном интерьере. Оно и понятно: любовь к кл...
Дом построен из кирпича и выкрашен в нежно-голубой цвет. Основные тяги (обрамления окон, карнизы, детали входной группы) сделали белыми, для контраста. Такое сочетание цветов приятно радует глаз: красно-кирпичные стены соседних домов выглядят несколько угрюмо по сравнению с этим небольшим, но очень уютным домом для молодой семьи.
Уже при первом взгляде на архитектуру здания бросается в глаза единый для обоих этажей эркер. Как архитектурный элемент эркер весьма привлекателен, так как позволяет разнообразить планировку комнат и избавляет от наскучивших четырех углов в каждой комнате. Кроме того, зала с эркером всегда будет залита светом, так как открывает окна сразу на три стороны, позволяя солнцу «гулять» по комнате практически на протяжении всего дня. В нашем доме на первом этаже за эркером скрывается гостиная, а на втором спальня.
Первый этаж дома занимает парадная зона. Это гостиная, столовая и кухня. Все комнаты совмещены и решены в едином стиле классицизм. Здесь гармонично сочетаются между собой все характерные для него элементы: резная деревянная мебель, богатый лепной декор, высокие потолки, золоченые люстры, строгий мраморный камин. Цветовую гамму выбрали спокойную, охристо-коричневую, с бордовыми и золотыми акцентами. Стены же оформили рельефными багетами и розетками, как того требует стиль, при этом их рисунок повторяется багетами и на потолке. При отделке использовали два вида декоративного покрытия: светлую, чуть мерцающую штукатурку и фактурную, на тон темнее.
Декоративные колонны зрительно делят залу на две зоны: столовую и каминную. Над каждой из зон царит одна из двух шикарных канделябрных люстр, лампочки которых имитируют свечки. Этот штрих придает интерьеру такую мягкую и семейную атмосферу, какая бывает в старинных особняках. Вся мебель гостиной и столовой из одной коллекции; она отвечает основным требованиям классицизма и показывает собой строгую архитектонику форм и вместе с тем сдержанную роскошь.
Смысловым центром каминной, конечно же, выступает сам камин. Его декорировали светлыми мраморными плитами, подчеркнув при этом горизонтально-вертикальные тяги.
Вход в кухню фланкируют две пристенные колонны, такие же как в зале. Кухонный гарнитур с его фасадами, показывающими фактуру древесины, карнизами, латунными краном и ручками, всецело отвечает общей концепции. Только вот люстра выглядит более современно, чем таковые в гостиной, хотя и у нее есть своя изюминка. Все декоративные завитки люстры подчеркиваются белыми прожилками, придающими ей очень торжественный вид.
Вверх на второй этаж можно подняться по строгой деревянной лестнице. В ней нет никаких излишеств, столь чуждых классицизму, только точеные ножки перил да фактурная добротность дерева.
Дизайн спальни выполнен в более свободной форме. Здесь мы не увидим никаких золоченых деталей, ламбрекенов или балдахинов, характерных для помпезных классических интерьеров. Лишь подчеркнутая устойчивость, прямые линии и контраст в выборе цветовых сочетаний. Авторами была схвачена сама суть стиля: строгая гармония и сдержанность, при этом мы видим отказ от парадности, что, безусловно, оправдывается самим назначением комнаты. Достопримечательность спальни – это рельефное панно с видом пражских улочек, этакий собирательный европейский образ традиционного города, преданно сохраняющего свое лицо. По сторонам от него удачно вписались стилизованные пилястры, в поддержку заявленной в самом начале линии.
Ванная комната также заставляет вспомнить классический интерьер первого этажа. Керамические багеты, пилястры и прочие атрибуты классических терм органично дополнены зеркалом в тяжелой золоченой раме.
Стоит отметить, что дизайнеры, работая над интерьером «в стиле», обычно не стремятся добиться его абсолютной чистоты. Эклектика пользуется спросом из-за возможности добиться интересных сочетаний и широты выбора красивых решений. «Создание чистого стиля – дело ужасно сложное, дорогое и кропотливое», – признается автор проекта. Все детали должны идеально подходить друг к другу и быть выдержаны в единой стилистике. Что же, перед автором проекта впору снять шляпу – ему удалось построить очень гармоничный, а главное, стильный интерьер.
Текст: Вера Однолько
Фото: Владимир Мальцев
Журнал «Особняк», №9, март 2009