Холодильная – не просто улица Новосибирска… Когда-то здесь было место сбора ребят, которым предстояло служить в армии. Мастерам, получившим заказ на изготовление уличных скульптур для этой территории, предстояло создать композицию, которая напомнит п...
В процессе возведения дома по ул. Холодильная и изучения этого проекта в целом, понимая его исполнение и стилистику фасадов, выбивающуюся из окружающей среды, специалистам становилось ясно, что этому дому нужно основание, некая платформа, на которой он будет себя чувствовать уверенно и раскрыто, а не замыкаться среди постаревшего и запущенного окружения. Это и привело к идее формирования улицы как единого целого, и созданию благоприятной среды окружения дома. Единый ансамбль состоит из трех скульптур: прощальные объятия влюбленных, парочка на скамейке и фотограф, запечатлевающий призывника рядом с маленькой девочкой. Герои сценок – молодые люди, они прощаются не навсегда, а лишь на время, у них еще все впереди.
Все скульптуры объединены не только общей идеей, но и способом их расположения. Все парни и девушки в парах смотрят друг на друга так, словно передают направление взгляда по цепочке, в результате чего вся композиция находится в неком движении вдоль по Холодильной, от соседней улицы им. Дуси Ковальчук.
Главной фигурой всей сюжетной линии стал фотограф. Он является тем важным, но невидимым объектом, который кадром запечатлевает время. То время, которое уходит, оставаясь на фотографии щелчком важных воспоминаний. Скульптура, изображающая фотографа, снимающего призывника с маленькой девочкой, выделяется установленным в центре камнем с написанным на нем посвящением – строчками из песни, которые объясняют смысл композиции.
При создании скульптурного ансамбля специалисты обращались к материалам середины прошлого столетия, изучали по фотографиям внешний вид молодых людей того времени, чтобы схематично воссоздать его на современном перекрестке, общались с людьми, которые были молоды в начале прошлого века.
Кузнецы работали и как портные – нанизывая на каркас тонкие пласты металла и «сшивая» их между собой – и в то же время как скульпторы. При окраске готовых фигур использовали черный, золотистый, медный и бронзовый оттенки, которые отлично гармонируют с домами по соседству. Скульптуры и ландшафт местности дополняют друг друга: скульптуры размещены внутри дорожек так, чтобы оставить людям возможность ходить по тропинкам, протоптанным еще до строительства новых домов. Растущие здесь деревья и кустарники тоже не перекрывают, а лишь подчеркивают красоту стальных соседей.
Немного особняком, внутри непроходного двора, расположена еще одна скульптура-фонтан, изображающая молодого человека с зонтом, вода со спиц которого льется в руку маленькой девочке. Для того чтобы создать фонтан такой необычной формы, его авторам пришлось изобрести особую конструкцию с медной трубой внутри фигуры, по которой подается вода, и водораспределительным узлом в месте соединения спиц.