Интерьерная выставка в Милане поразила великолепием, обилием последних коллекций ведущих итальянских фабрик и тенденциозными концептами дизайнерских новинок.
Посмотреть на i Saloni – 2014 в этот раз мы предлагаем глазами директора интерьерного салона Gatta Bianca Нелли Щиголевой, которая поделилась с нами наблюдениями и впечатлениями. Как признаётся Нелли, в первую очередь на этой выставке в Милане ей были интересны коллекции известных итальянских фабрик, которые производят респектабельную мебель для жизни.
Можно сказать, что на выставке в Милане i Saloni – 2014 первостепенным заявлением дизайнеров было следующее: «Если дорого, то очень», «Если роскошь, то заметно». Кровати «кинг»-размеров, троны вместо кресел, обязательно балдахины, золото, бархат, натуральное дерево дорогих сортов и т. д. Особенно это проявилось в коллекциях классической мебели и аксессуаров. Хотя пышное барокко, которое главенствовало ранее, отошло на второй план. На первый вышел стиль бидермайер, а также английская и типичная итальянская классика, но в самом филигранном и дорогом воплощении. Даже сантехника говорила о себе с достоинством – производители представили модели как современного, так и классического дизайна, с отделкой драгоценными металлами и камнями.
Отметке «роскошно» соответствует и текстиль, который используется в представленных коллекциях. Даже в моделях современного дизайна производители старались использовать дорогие обивки, причём нередко это были винтажные ткани с золотым вплетением или натуральные ткани с приятной негрубой фактурой, а также замша различных оттенков, порой самых неординарных. В классике доминирующая роль отдана бархату и велюру. Много представлено шёлка, который применяется в основном в декорировании – шторах, подушках, других текстильных элементах. Много декоров и аксессуаров, отделанных тканью. Например, фабрика Bessano представила коллекцию для гостиной, куда включены и мягкая мебель, и торшеры, и светильники, и покрывала – и всё это из одной коллекции тканей. Кстати, зачастую мебель с обивкой из текстиля стоит дороже, чем с обивкой из натуральной кожи. Это объясняется тем, что сегодня итальянские производители вкладывают большие ресурсы в производство интерьерных тканей.
Большой акцент в представленных на выставке в Милане мебельных коллекциях делался на отделке. Поразила воображение филигранная резьба по дереву, срезы корня в отделке, орнаменты. Очень много моделей были украшены методом инкрустации, причём не только классические, но и современные предметы. Создалось впечатление, что итальянские производители решили продемонстрировать все свои возможности при работе с деревом. И это им удалось!
Трендовым материалом этого сезона стал мрамор. Сейчас производители стараются применять экзотические сорта мрамора, отличающиеся необычной цветовой гаммой, например, сочетанием голубого и кофейного оттенков. Мрамор используется не только для кухонной группы или мебели для ванной комнаты, но и в спальнях, гостиных и других жилых помещениях, например, в виде столешниц для журнальных и туалетных столиков. Это то, к чему мы ещё, конечно, не привыкли.
Не отметить появление такого цвета, как фуксия, было просто невозможно. Он присутствует даже в классических коллекциях, в которых ранее доминировали сочетания чёрного с золотом, чёрного с серебром. Также фаворитами цветовой гаммы стали оттенки фиолетового, пурпурного, сине-зелёного и горчично-жёлтого цветов. В одних случаях более яркие, в других – сдержанные, словно подёрнутые дымкой.
В разнообразии на выставке в Милане были представлены предметы и аксессуары, декоры и ковры, созданные в стиле 50-х и 60-х годов. Особенно ярко прослеживается футуристичность некоторых мебельных коллекций. Футуризм был свойственен шестидесятым, именно тогда шло активное освоение космоса, и эта тема была на пике популярности. Сегодня футуристичность проявляется в необычных формах и цветовых решениях.
На выставке в Милане можно было отметить интересные предметы интерьера, выполненные в минималистичном ключе и изготовленные из новых материалов, которые позволяют создавать невообразимые формы. Особенно это заметно в сфере осветительных приборов: простые, графичные, минималистичные светильники с гармоничными формами. Порой в одной коллекции представлены идентичные по дизайну светильники, но разных пропорций. Такие приборы можно размещать в интерьере группами, составляя оригинальные композиции.
Дом снаружи и внутри №133, Июнь 2014 г.