Наталья Новикова: Когда у вас возникло желание заниматься дизайном интерьера?
Юлия Косогорова: Я сравнительно поздно поняла, что хочу заниматься профессиональным дизайном интерьера, – когда мне было уже 23 года, и я оканчивала университет, в котором получала высшее экономическое образование. Хотя мама мне рассказывала, что еще в детстве я украшала картонные домики, пришивала к ним занавески, клеила в них обои, мастерила мебель – в общем, делала комплексный ремонт в коробке из-под холодильника. Потом я всегда любила что-то менять дома, переставлять. Иногда родители приходили и удивлялись, как всё изменилось. Мне нравилось что-то делать собственными руками, что-то красить... Когда я поняла, что мне это необходимо, «сделала» свою первую квартиру. Стало ясно: чтобы качественно выполнять какие-то задачи, мне не хватает знаний. Быстро освоила программу и с 2003 года стала работать, и довольно-таки успешно. Я лишь однажды, в самом начале своей карьеры дизайнера, дала рекламное объявление о своих услугах, и больше этого уже не потребовалось делать.
Н. Н.: Помните свой первый заказ? Как это было?
Юлия Косогорова: Это было ужасно! (Смеётся.) Если честно, то я хитрила. Естественно, что изначально у меня не было своего портфолио, когда я дала объявление. Мне позвонила женщина и назначила встречу. Я накопировала из Интернета чужие работы, хотя бы для того, чтобы показать, что я смогу сделать. Очень переживала по этому поводу. Заказчица почувствовала мой мандраж, начала успокаивать: «Да вы так не волнуйтесь!» Кстати, до сих пор волнуюсь при первой встрече, хотя уже столько проектов сделала.
Н. Н.: В итоге вас наняли?
Юлия Косогорова: Да, наняла, мы с ней хорошо поработали. Хотя некоторые моменты мне были вообще в новинку. Но всё приходит с опытом.
Н. Н.: Какой интерьерный стиль вас привлекал в то время?
Юлия Косогорова: Мне тогда очень нравился ар-деко. Хотя у меня всё периодами. Я не привязываюсь к какому-то определённому направлению. Сегодня меня притягивает одно, завтра – другое. Сейчас, к примеру, я увлечена винтажными вещами либо качественными имитациями под винтажные вещи. Это можно увидеть по интерьеру моей мастерской.
Н. Н.: Как пришло решение открыть свою мастерскую?
Юлия Косогорова: Два года назад я посетила французскую выставку Mason & Object, которая стала для меня настоящим источником вдохновения. Там как раз были в обилии представлены винтажные предметы интерьера, декоры, аксессуары. Мне захотелось привезти такие вещи в Красноярск.
Н. Н.: Что же особенно поразило вас на французской выставке, чем хотелось бы поделиться с красноярцами?
Юлия Косогорова: Это люстры, которые я везу в наш город в огромном количестве. Это винтажные модели изысканных форм с какими-то сумасшедшими в хорошем смысле слова подвесками. Это, конечно, новинка для нашего региона.
Было, конечно, много красивых тканей. Появились интересные миксы в мебели, например, дизайнеры стали комбинировать каркасы мебели в стиле прованс и обивку из меха пони. Нехарактерное, но интересное сочетание.
Н. Н.: По вашим наблюдениям, наши люди уже готовы к каким-то нестандартным решениям в интерьере?
Юлия Косогорова: А мы как раз и нацелены привносить в массы нечто новое. Стремимся отличаться от того, что есть в Красноярске. Не хотим быть магазином, в котором просто продаются какие-то вещи. Мы готовы предложить такой материал, как настоящий кирпич 19-го века из разобранной кладки, – не новодел, это настоящий винтаж. Это вещи с историей, либо созданные из старого материала, либо имеющие свой исторический подтекст.
Н. Н.: Многие, заказывая дизайн-проект интерьера, высказывают самое главное пожелание дизайнеру: «Хотим, чтобы было уютно». А уют у нас, как правило, ассоциируется с…
Юлия Косогорова: ...с бежевеньким цветом, венге... (Улыбается.)
Н. Н.: Как от такой ассоциации отстраниться? Посоветуйте читателям.
Юлия Косогорова: Когда мои клиенты начинают опасаться присутствия каких-то ярких цветов или их необычных сочетаний, я всегда им говорю: «Посмотрите на природу! Королевский пингвин – красивейшее животное – чёрно-жёлто-белый. Суперконтрастные оттенки, но как это невероятно выразительно смотрится. Или тот же павлин – множество сложных оттенков в расцветке перьев. Главное – уметь эти оттенки дозировать и сочетать, и не нужно бояться.
Н. Н.: Какие тенденции сегодня прослеживаются в европейском интерьерном дизайне, что особенно заметно и интересно?
Юлия Косогорова: Сейчас Москва охвачена провансом, эта волна стала доходить и до Красноярска. Так что провансом скоро все пресытятся. А вот винтаж – другое дело, он пока в новинку. Что касается его цветовой гаммы, то главенствует сочетание синего и коралла. По материалам: актуально всё природное – это всегда что-то экологичное, натуральное (лён, хлопок, дерево). И обилие стекла в самом разном его проявлении – цветного и прозрачного. Характерно такое сочетание для интерьера, когда стоит столик из грубого необработанного дерева, а на нём – изящные стеклянные подсвечники.
Ещё один тренд – килим – восточный ковёр. В его мотивах, орнаменталистике, цветах сегодня создаются интерьерные ткани. Пэчворк-ковры сегодня также представлены в большом ассортименте.
Н. Н.: А кто из известных дизайнеров вас вдохновляет?
Юлия Косогорова: Мне очень нравится Andrew Martin. Каждый год он выпускает книгу с интерьерами дизайнеров, в которых использовалась его мебель. Европейские по духу, с обстановками, в которых присутствует самая разнообразная мебель, с яркими акцентами в оформлении. Это те интерьеры, к которым я стремлюсь.
Дом снаружи и внутри № 131, апрель 2014 г.