Наталья Новикова: Алена, ничего, что мы к вам так неожиданно нагрянули?
Алена Скребнева: Видимо, так и должно было быть. Когда мне вчера позвонили насчет интервью, я вспомнила, как полгода назад строила планы на будущее. Обдумывала работу над новыми проектами и почему-то решила, что обязательно в этом году мое интервью опубликуют в журнале «Дом снаружи и внутри». Так что мечты сбываются! (Улыбается.)
Н. Н.: Недаром говорят, что мысли материальны…
А. С.: Я в этом абсолютно уверена. Особенно мои! Считается, что во время рождественских праздников нужно думать только о хорошем, и все лучшее сбудется. В начале каждого года в эти дни я составляю список своих желаний, в котором указываю даже то, где и какие проекты мне хотелось бы сделать. А потом в течение года лишь ставлю плюсики напротив строчек. Сбывается все процентов на 80. Поэтому я всегда стараюсь настраивать себя на позитив и думать только о хорошем.
Н. Н.: Может, это отчасти интуиция?
А. С.: Может быть и она. В последнее время я стала отмечать такую закономерность в работе с моими заказчиками: я вижу интерьер уже на первой встрече со своими клиентами. Просто смотрю на людей, не зная о них по сути ничего, и моментально рождается идея. Даже если потом возникают у них какие-то иные пожелания, то в итоге, как правило, приходим к моему первоначальному варианту.
Н. Н.: Ваш стиль уже можно считать сложившимся или вы еще экспериментируете?
А. С.: Я считаю, что сложился. У меня специфические интерьеры, они отличаются от других. Некоторые коллеги по цеху считают, что мои проекты молодежные, чересчур клубные. В принципе, так оно и есть. Большая часть моих заказчиков люди молодого возраста – до 35–40 лет. Мне нравится с ними работать: их образ мыслей более свободный, их можно подтолкнуть к каким-то смелым, интересным решениям. Работаю и с людьми более зрелого возраста. Мне с ними непросто, хотя им со мной – наоборот.
Н. Н.: В работе с заказчиками вам приходится быть чуть-чуть психологом?
А. С.: Безусловно. Мне очень помогает то, что когда-то я окончила курсы психологии и даже недолго преподавала ее детям. На самом деле у меня образований миллион. Сначала я окончила экономический факультет, получила два диплома – бакалавриат и специализацию. Оба красные. Это было важно для моих родителей.
Н. Н.: А как же вы в сферу дизайна попали?
А. С.: Видимо, если человеку что-то суждено, то он обязательно придет к этому либо прямым путем, либо сложным. Учась на третьем курсе эконома, я решила найти работу. Устроилась менеджером в мебельную студию, где стала общаться с дизайнерами. Уже позже, переехав в Москву, окончила Международную школу дизайна, работала в столице и Праге. Эта квартира – первое, что я сделала. Это был мой дипломный проект.
Н. Н.: Расскажите немного о ней. Почему здесь, например, появилась звериная тематика – зебры?
А. С.: Наверное, потому, что когда я делала эту квартиру, мне было двадцать лет – еще был юношеский максимализм. Для меня существовали только локальные цвета – черный, белый, красный. Я не видела полутонов. Сегодня я мечтаю о новой квартире. Но самое удивительное то, что не могу определиться, какую именно мне хочется. Я сделала себе уже четыре проекта, но в итоге поняла, что ни один из них мне не подходит. Неизменным остается одно – мой сын хочет комнату, оформленную в тематике мультфильма «Тачки».
Н. Н.: Наверняка вы не только в своих интерьерах, но и в одежде модница. Какого стиля придерживаетесь?
А. С.: Мне нравится полуспортивный молодежный стиль. Как в интерьерах я еще не готова делать строгую классику, так же и в одежде. А вообще я великая шмотница – повезло, что часто бываю в Москве, там делаю основные покупки. Предпочитаю брендовые вещи. Бренды сейчас вновь обретают свою силу. Опять входит в моду красивый стиль жизни, для которого важно, чтобы звучали имена. Бренд – это показатель. Хотя не отрицаю, что красиво – это не обязательно дорого.
Н. Н.: Сегодня модные тренды в одежде проникают и в интерьеры. Но если гардероб можно быстро поменять, то интерьер должен оставаться актуальным гораздо дольше. Посоветуйте, как с умом следовать моде.
А. С.: Не надо следовать моде в каких-то глобальных проявлениях – например, в оформлении пола, стен. Их отделка должна быть универсальной. А актуальные тренды могут проявляться в аксессуарах и деталях. Их можно легко заменить в том случае, если вектор моды пойдет в другое направление.
Я считаю, что интерьер должен быть универсальным, то есть таким, который можно изменять с течением времени. Вот, например, в моей гостиной изначально были серые стены, четыре года спустя он надоел, и я решилась перекрасить их в розовый оттенок. Он тоже отлично сюда подошел. Возможность обновить интерьер – это большой плюс.
Н. Н.: Как вам удается все успевать, хотелось бы что-то изменить в этом ритме?
А. С.: Моему сыну три с половиной года. Он всегда очень по мне скучает, так как видит меня нечасто. Когда я укладываю его спать, мы в течение часа читаем книжки или просто общаемся. Это обязательный ритуал. Я очень рассчитываю, что скоро наступит то время, когда я смогу позволить себе не работать по вечерам и все выходные проводить со своим ребенком. Поэтому сейчас я иду к тому, чтобы заниматься преимущественно управлением своей студии и делать лишь отдельные проекты – для души.
Дом снаружи и внутри №94, март 2011
Беседовала Наталья Новикова
Фото Алексей Ларичев